Немного о подгонке - 3 Марта 2009 - Энциклопедия ремонта автомобиля
Меню сайта


Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM



  • вкусные рецепты


    Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2016, 21:45
    Главная » 2009 » Март » 3 » Немного о подгонке
    Немного о подгонке
    08:05
       

    Немного о подгонке


    Те, кто сталкивался с установкой внешних кузовных элементов на автомобили (например, бамперов, или даже ресничек на фары), наверняка слышали фразу наподобие "Установка требует подгонки под кузов автомобиля". А подгонка - это трудоемкий процесс, который не под силу большинству автосервисов, а требует установки в сервисе, рекомендованном тюнинговой компанией. Рассмотрим, почему так.

    Предположим, детали удалось изготовить абсолютно точно, то есть без какой-либо погрешности при соблюдении размеров. Тогда во время сборки все собираемые детали ориентируются по поверхностям, по которым они сопрягаются в сборочной единице, т.е. приставляются друг к другу. Соединения выполняются безо всякой оперции удаления материала (сверления отверстий, припиловки) или регулировки. Детали для сборки можно брать из партии изготовленных безо всякого выбора, все одинаково хорошо подойдут на свое место в собираемом узле.

    Такая сборка состоит из операций ориентирования деталей и выполнения операций по выполнению соединений. Никакой доработки деталей во время сборки в этом случае не нужно. Такая организация работ называется взаимозаменяемой сборкой.

    В реальном преизводстве детали изготавливаются не одинаковыми, а с каким-то рассеиванием размеров; при нормальной организации технологического процесса детали изготавливаются с рассеиванием существенно меньшим, чем величина допусков на размеры, чтобы вероятность появления детали с размерами, выходящими за поле допуска, была меньше допустимой.

    Но, хоть детали и разные, при достаточно малом рассеивании условия сборки не нарушаются, т.е. она останется взаимозаменяемой. Трудоемкость такой сборки минимальна, однако, детали приходится изготавливать очень точными, а, следовательно, и дорогими. Форма внешних кузовных элементов, в большинстве случаев, сложная, не описывается прямыми или телами вращения. Для описания их приходится использовать более сложные поверхности. Вместе со сложностью поверхности растет количество параметров, которые их определяют, а это усложняет согласование форм и размеров контактируемых деталей. Часто становятся необходимыми специальные приспособления для воссоздания формы деталей. Такие приспособления оказываются по стоимости равны стоимости сотен деталей, изготовленных менее дорогими и менее точными способами, но позволяющими доработкой деталей согласовать их размеры так, что готовый сборочный узел получает необходимую точность.

    Таким образом, переход к менее точному изготовлению деталей изменяет условия сборки. Размеры деталей оказываются уже недостаточно точными, чтобы путем только их установки получить сборочную единицу. Детали приходится дорабатывать, удаляя часть материала с их поверхности, изменяя форму. Такие доработки возможны только после примерки деталей по месту сборки, поэтому время и трудоемкость сборки увеличивается. Но в то самое время стоимость изготовления деталей уменьшается.

    Разумеется, есть и обратная ситуация, когда деталь изготовлена очень неточно, и ее установка становится слишком дорогой. Но те, кто изготавливает детали, знают, с какой точностью их изготовить для того, чтобы потом самим же установить, и чтобы стоимость всего процесса была минимальной.
    Просмотров: 438 | Добавил: era | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz