Skoda Octavia - как прячется неисправность - 3 Марта 2009 - Энциклопедия ремонта автомобиля
Меню сайта


Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM



  • вкусные рецепты


    Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 09:40
    Главная » 2009 » Март » 3 » Skoda Octavia - как прячется неисправность
    Skoda Octavia - как прячется неисправность
    08:27
       

    Skoda Octavia - как прячется неисправность


    Рывки на переходных режимах и иногда хлопки в воздушный фильтр, небольшая потеря мощности – такие проблемы возникли у нашей Skoda Octavia.

    На Skoda Octavia установлена система управления Motronic 3.8.2, ее комплектация:

    - последовательный впрыск;

    - переключение впускного коллектора;

    - регулировка распределительного вала (фазы);

    - датчик впускного воздуха;

    - датчик частоты вращения;

    - датчик фаз (Холла);

    - двухискровой модуль зажигания;

    - частота хх, угол опережения, СО регулируются блоком управления.

    Из-за чего могут быть рывки на Skoda Octavia? Возможно перебои в системе зажигания (свечи, провода), неисправен датчик положения дросселя, бедная смесь (пропуски зажигания под нагрузкой).

    Свечи проверили на стенде под давлением 14 атм – ни одного пропуска искрооброзования не обнаружено.

    Работоспособность катушки и проводов Skoda Octavia тестировали на разряднике (ширина между электродами 7-8 мм). На разных оборотах была четкая и сильная искра. Значит систему зажигания оставляем в покое.

    Переходим к воздуху и топливу. На количество подаваемого топлива могут повлиять: топливный насос (выход давления за диапазон нормального - без вакуума 3 атм, с вакуумом 2.5 атм), форсунки (изменение производительности и ухудшения распыла), датчики системы упраления (расхода воздуха, положения дросельной заслонки).

    Насос и форсунки на Skoda Octavia проверили все в норме. А для тестирования датчиков прийдется прибегнуть к компьютерной диагностики. Подключаем специальное оборудование (VAG 1552 или аналоги на базе персонального компьютера – VAG com, VAG tool для диагностики автомобиля Skoda Octavia).

    Считываем значения в блоках данных.

    Рассмотрим группу 001. Она имеет четыре блока:

    1- частота вращения на хх;

    2- нагрузка двигателя (время впрыскивания);

    3- % положение дросеельной заслони;

    4- угол опережения зажигания.

    Здесь нам нужен блок №3. При закрытом дросселе значение меньше «5», при полностью окрытом «80...90». Если возникает какая либо неисправность потенциометра ДДЗ, тогда изображается постоянное значение «35». А при плавном нажатии на педаль газа, во всем диапазоне не должно быть скачков показаний. Наши испытания подтвердили исправность и этого узла.

    Двигаемся дальше и проверяем датчик расхода воздуха - группа 002, блок №4 (количество подаваемого воздуха г/с). А впрочем, для анализа нам будет интересна вся группа:

    1- обороты хх (706...880);

    2- нагрузка двигателя (время впрыска 1-2,5 мс на один оборот вала)

    3- поправка продолжительности впрыска на один рабочий ход(2-5 мс)

    4- количество подаваемого воздуха (2-4 г/с)

    Во вторм блоке изображается продолжительность впрыска, соответствующая подаваемому количеству воздуха и нагрузке двигателя на хх. При этом речь идет о расчетном, теоретическом значении. Под нагрузкой двигателя на хх подразумевается преодолеваемое собственное трение двигателя и привод вспомогательных агрегатов.

    В 3-м блоке указывается продолжительность впрыска, имеющая место при полном рабочем ходе, т.е. при двух оборотах коленчатого вала. Однако этот блок изображает не теоретическое значение, а значение поправленной, действительной продолжительности впрыскивания. И зависит от параметров:

    - лямда-регулирования;

    - подача топлива от бачка с активированным углем;

    - плотность воздуха и его температура;

    - напряжение бортовой сети.

    Если, например, двигателем подсасывается воздух через неплотности, то с помощью лямда-регулирования допустимо изменение расчетного значения в блоке 3. В нашем случае были заметны небольшие отклонения в сторону увеличения. Но подсоса воздуха на холостом ходу мы не обнаружили.

    Skoda Octavia - штанга, которая регулирует впускной колекторВсе проверяем как положено, и что получается – на холостом ходу все отлично, а только даешь резко «газ», иногда проскакивыет маленький хлопок во впускной коллектор (обеднение смеси). Что же за напасть – ведь подсосы воздуха на холостом ходу необнаружены, все внорме.

    И тут случайно обратили внимание на штангу, которая регулирует впускной колектор на Skoda Octavia (изменение геометрии впускного коллектора, для оптимизации наполнения на разных режимах) – она все время стояла на месте. Обратились к руководству: там сказано – проверка переключателя впускного коллектора производится в том случае, если мощность двигателя недостаточна.

    Проверка переключателя впускного коллектора Skoda Octavia:

    - завести двигатель и дать ему работать на хх;

    - резко повысить частоту коленчатого вала двигатля минимум 2500 об/мин и резко сбросить.

    При этом вакуумный бачок для переключения впускного трубопровода должен притянуть и снова вернуть систему тяг и рычагов управления механизмом переключения. А у нас этого не происходило. Skoda Octavia - Клапан управления заслонками впускного коллектора.

    Начали разбираться. Оказывается – пробит ваккумный бачок. И мало того, что не управляется система переключеня впуксного коллектора еще и подсасывается воздух из атмосферы в систему ваккумных шлангов. А так как это все происходит после датчика расхода воздуха, то дополнительный воздух не учитывается. А лямда зонд в свою очередь не может отработать обеднение на переходных режимах. Вот здесь и запрятались все наши беды (хлопки, рывки, потеря мощности)

    После устранения неисправности – замена вакуумного бачка, для управления геометрией впускного коллектора, наш автомобиль Skoda Octavia заработал как прежде.

    Автор Алексей Огурцов.
    Просмотров: 570 | Добавил: era | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz