Главная » 2009 » Март » 3 » Skoda Octavia - как прячется неисправность
Skoda Octavia - как прячется неисправность
08:27
Skoda Octavia - как прячется неисправность
Рывки на переходных режимах и иногда хлопки в воздушный фильтр,
небольшая потеря мощности – такие проблемы возникли у нашей Skoda
Octavia.
На Skoda Octavia установлена система управления Motronic 3.8.2, ее комплектация:
- последовательный впрыск;
- переключение впускного коллектора;
- регулировка распределительного вала (фазы);
- датчик впускного воздуха;
- датчик частоты вращения;
- датчик фаз (Холла);
- двухискровой модуль зажигания;
- частота хх, угол опережения, СО регулируются блоком управления.
Из-за
чего могут быть рывки на Skoda Octavia? Возможно перебои в системе
зажигания (свечи, провода), неисправен датчик положения дросселя,
бедная смесь (пропуски зажигания под нагрузкой).
Свечи проверили на стенде под давлением 14 атм – ни одного пропуска искрооброзования не обнаружено.
Работоспособность
катушки и проводов Skoda Octavia тестировали на разряднике (ширина
между электродами 7-8 мм). На разных оборотах была четкая и сильная
искра. Значит систему зажигания оставляем в покое.
Переходим к
воздуху и топливу. На количество подаваемого топлива могут повлиять:
топливный насос (выход давления за диапазон нормального - без вакуума 3
атм, с вакуумом 2.5 атм), форсунки (изменение производительности и
ухудшения распыла), датчики системы упраления (расхода воздуха,
положения дросельной заслонки).
Насос и форсунки на Skoda
Octavia проверили все в норме. А для тестирования датчиков прийдется
прибегнуть к компьютерной диагностики. Подключаем специальное
оборудование (VAG 1552 или аналоги на базе персонального компьютера –
VAG com, VAG tool для диагностики автомобиля Skoda Octavia).
Считываем значения в блоках данных.
Рассмотрим группу 001. Она имеет четыре блока:
1- частота вращения на хх;
2- нагрузка двигателя (время впрыскивания);
3- % положение дросеельной заслони;
4- угол опережения зажигания.
Здесь
нам нужен блок №3. При закрытом дросселе значение меньше «5», при
полностью окрытом «80...90». Если возникает какая либо неисправность
потенциометра ДДЗ, тогда изображается постоянное значение «35». А при
плавном нажатии на педаль газа, во всем диапазоне не должно быть
скачков показаний. Наши испытания подтвердили исправность и этого узла.
Двигаемся
дальше и проверяем датчик расхода воздуха - группа 002, блок №4
(количество подаваемого воздуха г/с). А впрочем, для анализа нам будет
интересна вся группа:
1- обороты хх (706...880);
2- нагрузка двигателя (время впрыска 1-2,5 мс на один оборот вала)
3- поправка продолжительности впрыска на один рабочий ход(2-5 мс)
4- количество подаваемого воздуха (2-4 г/с)
Во
вторм блоке изображается продолжительность впрыска, соответствующая
подаваемому количеству воздуха и нагрузке двигателя на хх. При этом
речь идет о расчетном, теоретическом значении. Под нагрузкой двигателя
на хх подразумевается преодолеваемое собственное трение двигателя и
привод вспомогательных агрегатов.
В 3-м блоке указывается
продолжительность впрыска, имеющая место при полном рабочем ходе, т.е.
при двух оборотах коленчатого вала. Однако этот блок изображает не
теоретическое значение, а значение поправленной, действительной
продолжительности впрыскивания. И зависит от параметров:
- лямда-регулирования;
- подача топлива от бачка с активированным углем;
- плотность воздуха и его температура;
- напряжение бортовой сети.
Если,
например, двигателем подсасывается воздух через неплотности, то с
помощью лямда-регулирования допустимо изменение расчетного значения в
блоке 3. В нашем случае были заметны небольшие отклонения в сторону
увеличения. Но подсоса воздуха на холостом ходу мы не обнаружили.
Skoda
Octavia - штанга, которая регулирует впускной колекторВсе проверяем как
положено, и что получается – на холостом ходу все отлично, а только
даешь резко «газ», иногда проскакивыет маленький хлопок во впускной
коллектор (обеднение смеси). Что же за напасть – ведь подсосы воздуха
на холостом ходу необнаружены, все внорме.
И тут случайно
обратили внимание на штангу, которая регулирует впускной колектор на
Skoda Octavia (изменение геометрии впускного коллектора, для
оптимизации наполнения на разных режимах) – она все время стояла на
месте. Обратились к руководству: там сказано – проверка переключателя
впускного коллектора производится в том случае, если мощность двигателя
недостаточна.
- резко повысить частоту коленчатого вала двигатля минимум 2500 об/мин и резко сбросить.
При
этом вакуумный бачок для переключения впускного трубопровода должен
притянуть и снова вернуть систему тяг и рычагов управления механизмом
переключения. А у нас этого не происходило.
Skoda Octavia - Клапан управления заслонками впускного коллектора.
Начали
разбираться. Оказывается – пробит ваккумный бачок. И мало того, что не
управляется система переключеня впуксного коллектора еще и
подсасывается воздух из атмосферы в систему ваккумных шлангов. А так
как это все происходит после датчика расхода воздуха, то дополнительный
воздух не учитывается. А лямда зонд в свою очередь не может отработать
обеднение на переходных режимах. Вот здесь и запрятались все наши беды
(хлопки, рывки, потеря мощности)
После устранения неисправности
– замена вакуумного бачка, для управления геометрией впускного
коллектора, наш автомобиль Skoda Octavia заработал как прежде.