Главная » 2009 » Март » 17 » Продажи отечественных авто достигли дна
Продажи отечественных авто достигли дна
19:15
Продажи отечественных авто достигли дна
По сообщению AEB, объем продаж легковых автомобилей в России в течение
января – февраля 2009г. упал на 36% и составил 253 314 штук. Сокращение
продаж «Лады» соответствовало падению рынка, а продажи ГАЗа и УАЗа
снизились еще больше. Эксперты считают, что это уже дно.
Аналитики
ФК "Открытие" считают, что, несмотря на дальнейший потенциал падения
автомобильного рынка, объемы продаж отечественных производителей
достигли дна. В январе и февраля дилеры иномарок имели возможность
реализовать складские запасы 2008г., используя дешевизну доллара. По
подсчетам экспертов, уже во 2 квартале 2009г. все автомобили 2008г.
выпуска будут распроданы и средняя цена значительно возрастет. Они
ожидают изменения структуры рынка в пользу местных производителей.
"По
своим рыночным коэффициентам все российские производители легковых и
коммерческих автомобилей выглядят очень дешево относительно иностранных
аналогов. В период кризиса кредиты от госбанков обеспечивают финансовую
стабильность всем местным автопроизводителям за исключением Группы ГАЗ,
- считает Кирилл Таченников. - Неопределенность в отношении перспектив
развития компании затрудняет адекватную оценку АвтоВАЗа".
"Мы
рекомендуем инвесторам воздержаться от работы с бумагами АвтоВАЗа до
определенного прояснения ситуации по сделке с ИжАвто и с новым
модельным рядом, - советует эксперт. - Бумаги Группы ГАЗ представляются
нам очень рискованной инвестицией из-за опасного размера "плеча". Нам
нравится "Соллерс", чьи бумаги являются наиболее недооцененными и
безопасными среди акций российских автопроизводителей".