Для 79-го издания международной автовыставки в Женеве, одной из самых
значимых и представительных в мире, организаторы выбрали необычный
образ. Взгляните: женщина в красном сложила ладони «сердечком» - символ
нашей глубокой и страстной привязанности к 4-колесным друзьям. Не все
же рациональные соображения и сухой расчет; порой оправдано обращение к
эмоциональному началу, к непосредственности чувств. Ведь легковой
автомобиль давно уже не просто индивидуальное транспортное средство, а
наш спутник на дорогах жизни. Более-менее верный и надежный – в
зависимости от марки и модели. (И от нашего отношения к нему). А где-то
еще и выражение эго счастливого обладателя… Geneva Motor Show 2009
Вернемся
к суждениям обозревателей американского еженедельника AutoWeek, которые
как обычно выбирают «звезд» мотор-шоу. Они уже назвали лучший прототип
Женевы-2009 и особо значимый экспонат. Теперь самый прикольный и,
конечно же, «гвоздь» выставки. В каждой из номинаций предлагаем две
(несовпадающие) точки зрения – и ждем, что скажете вы.
Самый прикольный
Обозреватели
AutoWeek отдали предпочтение Audi TT RS: последняя версия известной
модели отличается 5-цилиндровым турбомотором - в давних традициях
марки. Еще в 1980 революционная модель Audi quattro удивила мир
необычным 2,14-литровым 10-клапанником, который с турбокомпрессором KKK
(и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) развивал до 200 л.с.
при 5500 мин-1. Плюс постоянный полный привод quattro: спортивные
успехи (ралли-чемпионат), признание в «драйверских» кругах по всему
белу свету. Эпоха.
И вот после 12-летней паузы под 4-я кольцами
возобновляют выпуск спорт-купе и родстера с 5-цилиндровым двигателем:
разве не прикол? Теперь уже с 20-клапанным – рабочим объемом 2,48 л. По
сути испытанная 2-литровая «четверка» TFSI, но с дополнительно
«приваренным» 5-м цилиндром: 340 л.с. при 6500 мин-1, наибольший
крутящий момент – 450 Нм. С таким мотором, 6-ступенчатой «ручкой» и
трансмиссией quattro спорт-купе TT RS (снаряженный вес от 1525 кг)
разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 сек.! Кабриолет лишь на 0,1 сек.
медленнее… Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой,
однако по требованию «ошейник» отпустят до 280 км/ч. Бензина спорт-купе
расходует в среднем (EU) 9,2 л на 100 км пробега; гоняйте на здоровье.
У
TT RS мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 370 мм спереди
и сзади. Обута машина в спортрезину размером 245/45R на 18-дюймовых
легкосплавных колесах. А ходовая за доплату комплектуется
амортизаторами Audi magnetic ride (с реологической рабочей жидкостью):
у них два режима демпфирования - Comfort и Dynamic. Переключите и
почувствуйте разницу.
Мало того, на центральной консоли есть
интересная кнопка Sport. Нажмите ее, и в левой выхлопной трубе
откроется перепускной клапан: турбомотор зазвучит в ралли-тональности.
Как тут устоять? Audi TT RS – самый прикольный экспонат 79-го мотор-шоу
в Женеве.
Кто спорит, TT RS – крутой аппарат. Правда, модель уже
не первой свежести – да и преемственность с Audi quattro образца 1980
преувеличивать не стОит. Ведь у нынешнего TT полноприводная
трансмиссия, хоть и называется quattro, но работает с автоматическим
подключением заднего моста. Не прикалывает…
Редакция
CarExpert.ru: Автомобили мира считает, что нынче в Palexpo есть
экспонаты гораздо забавнее. Например, прототип Duster от румынской
Dacia: «переходное купе» (coupe crossover), как его обозначили
создатели. Продукт сотрудничества Renault Design Central Europe в
Бухаресте и Renault Design Technocentre во французском городе
Guyancourt. Все мы знаем (и ценим) легковушку Logan, но разве
кто-нибудь ожидал рождение на ее основе такого «чуда в перьях», как
Duster? На ум приходит классика: «Видите, Балаганов, что можно сделать
из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление – и
получилась прелестная…»
Прелестная многоцелевая «тачка» – в
живом молодежном ключе. Асимметричный дизайн: слева прототип выглядит
как спорт-купе, тогда как по правой стороне у него распашные двери –
без центральной стойки. Переднеприводный автомобиль на «глобальной»
платформе Renault B0 - он адресован обитателям крупных городов, ведущим
активный образ жизни. Гибко вариабельный интерьер, отделанный яркими,
недорогими и практичными материалами, допускает - помимо основной
4-местной конфигурации – 3- и 2-местную. Так, переднее правое сиденье
снимается, заднее складывается - и на их месте размещается горный
«байк». Или что-нибудь еще – столь же прикольное.
Длина
«переходного купе» - 4250 мм (как седан Logan), ширина – 1640, высота –
1495. У «дастера» огромная колесная база - 2804 мм, колея - 1637/1640.
Покрышки 245/35ZR смонтированы на легкосплавных колесах диаметром 21
дюйм! Многоцелевой прототип отличается неплохой аэродинамикой:
коэффициент сопротивления воздуха – 0,3. При снаряженном весе от 1300
кг, Duster с 105-сильным турбодизелем Renault dCi 105 и 6-ступенчатой
«ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за вполне приличное
время в 9,6 сек. Тогда как тяжелого топлива ему нужно в среднем (EU)
5,3 л на 100 км пробега; смешной расход.
Особенно забавно, что
румынско-французский прототип выставлен под названием Duster. Ведь оно
в истории автомобилестроения уже известно: с 1970 выпускался Plymouth
Duster (непереводимо-прикольная игра слов), - так сказать,
мини-«силовой» автомобиль (на основе «компакта» Valiant). С V-образной
«восьмеркой» рабочим объемом до 5,56 л – и Dacia Duster с 1,46-литровым
турбодизелем. Вот где преемственность.
Редакция CarExpert.ru
считает прототип Dacia Duster самым прикольным экспонатом Женевы-2009.
Вовсе не исключено и третье мнение; дайте знать.
Гвоздь выставки
Момент
истины: редакция AutoWeek выбирает прототип от Infiniti Europe. Под
названием Essence, что означает суть дела, сущность. Сама сущность
Infiniti выражена в неотразимо стильном люкс-спорт-купе, созданном к
20-летию американо-японского бренда: автомобиль с «гибридным»
бензин-электрическим силовым агрегатом. Спереди под капотом у него
V-образная 3,7-литровая «шестерка» VQ37DETT: с непосредственным
впрыском топлива в камеры сгорания и bi-турбонаддувом двигатель
развивает до 440 л.с.
Совсем не мало, однако в паре с д.в.с.
работает также тяговый электромотор 3D – одно из технологических
достижений Nissan Motor. Максимальная мощность э-машины - 118 кВт/160
л.с., а крутящий момент достигает 500 Нм. В общем и целом до 600 л.с. –
с приводом на задние колеса; классическая формула. Э-мотор зажат между
«шестеркой» и трансмиссией, причем 2 сцепления связывают его либо с
д.в.с., либо с коробкой передач – в зависимости от того, в каком режиме
работает э-машина. В тяговом, в роли альтернатора (зарядка тяговых
аккумуляторов) – или же как стартер при запуске д.в.с. То есть,
«гибрид» у Infiniti действует по так называемой «параллельной» схеме.
Причем «полный»: спорт-купе может трогаться с места и разгоняться на
голой э-тяге – без расхода бензина. Разумеется, если «заправлена»
тяговая литий-ионная батарея.
Прогрессивная техника прототипа не
затмевает его выразительную стилистику, выстроенную в фирменном ключе
Dynamic Adeyaka. Не спрашивайте, как расшифровать загадочное
словосочетание, а присмотритесь к экспонату: 2-местное спорт-купе
изысканных очертаний длиной 4,7 м. Гармония волнообразных линий
классического GT, продвинутой аэродинамики и давних традиций японского
изобразительного искусства. Тот же подход к оформлению «кокпита»:
гнутая центральная консоль образует два «кокона» - для водителя и
пассажира. Они даже декорированы индивидуально: в черном слева и в
красном справа. Хотите устроиться за рулем? Или в пассажирском «коконе»?
Сведений
о динамике прототипа нет, однако 600-сильный силовой агрегат не
оставляет сомнений в приемистости Essence. Сообщается зато, что
спорт-купе расходует в среднем лишь 8 л бензина на 100 км пробега;
сбережение невозобновимых углеводородов и экологическая
«дружественность» в духе нашего века.
Замечательное единство
выразительной внешности, передовой техники и скоростных возможностей
(во всяком случае, в замысле). Плюс обаяние теперь уже знаменитой
марки. Infiniti Essence – «гвоздь» Женевского мотор-шоу 2009.
Трудно
спорить с обозревателями AutoWeek: прототип Essence и в самом деле
завораживает. И все же, по мнению редакции CarExpert.ru, в Palexpo
нынче засветился также и другой выдающийся автомобиль: авангардный
Namir от Italdesign Giugiaro.
Прототип создан в сотрудничестве с
Frazer-Nash – когда-то известной британской маркой, спортивные модели
которой в конце 40-х – начале 50-х ярко выступали в международных
автогонках. А теперь Frazer-Nash занимается конструированием, доводкой
и маркетингом автомобильных «гибридных» систем. Вот и в совместном
проекте супер-спорт Namir (по-арабски «тигр») британская компания
отвечала за силовой агрегат – да еще какой!
Тогда как у
Italdesign Giugiaro ваяли внешность прототипа и его интерьер, а также
работали с несущей структурой, кузовом и ходовой. Взгляните на «тигра»:
может, от свирепой кошки в его облике и немного, но агрессивной
целеустремленности – с избытком. Весь в ярко-оранжевом: боеголовка МБР
при входе в атмосферу… Один только «лобовик» чего стОит: стекло
вторгается клином в плоскость капота и «ласточкиным хвостом» стыкуется
с панелью крыши. Очертания «болида» целиком подчинены соображениям
аэродинамики: перед нами автомобиль, созданный для скоростных трасс.
Интересно, что покажут тест-драйвы, а по виртуальным компьютерным
испытаниям, Namir проходит круг на знаменитом автодроме Monza за 1 мин.
51 сек.! Классное время в квалификации к заездам FIA GT…
По
сведениям от создателей прототипа, Namir способен разогнаться с места
до 100 км/ч за 3,5 сек., его максимальная скорость – 300 км/ч. В
общем-то типовая для современного супер-спорт динамика, однако «тигр» -
автомобиль неординарный. Как сообщают пресс-релизы, в «крейсерском»
полете он расходует лишь 2,55 л бензина на 100 км пробега. Фантастика!
Невероятной экономичностью по топливу прототип обязан уникальному
силовому агрегату, который создан для него у Frazer-Nash. Ничего
подобного нет ни у одной другой модели какой-либо марки – во всем мире.
Перед
задней осью поперечно установлен «эндотермический» роторный двигатель;
загадочная конструкция Frazer-Nash. Впрочем, не в том дело; на месте
роторного прекрасно справится нормальный поршневой мотор. Д.в.с.
работает (когда работает) в более-менее выгодном режиме и вращает вал
альтернатора, который заряжает тяговую литий-полимерную батарею.
«Последовательная» схема «гибридного» силового агрегата – примерно как
у Chevrolet Volt и Fisker Karma. С разъемом plug-in («от розетки») для
дозарядки аккумуляторов от общей э-сети. Однако на том сходство и
заканчивается: у «тигра» полноприводная электрическая трансмиссия.
Спереди и сзади у него по 2 тяговых э-мотора – для каждого колеса свой.
Общая мощность – до 270 кВт/367 л.с.; ни главных пар, ни дифференциалов
– только мощный тиристорный контроллер и силовые кабели. Зато
удивительная возможность регулирования крутящего момента на всех 4-х
колесах по раздельности – с компьютерной частотой. Трудно преувеличить…
На
каждое колесо в любой мгновение подается ровно столько тяги, сколько
нужно. Скажем, в пределе его сцепления с ходовой поверхностью - в
стремительно меняющихся условиях движения. Или же с превышением предела
– намеренно, чтобы сорвать колесо в пробуксовку. Иной раз так нужно. А
в общем – молниеносное перераспределение крутящего момента по передней
и задней осям, по левому и правому бортам… Тонкая игра векторами тяги –
и спереди, и сзади. В потенциале цепкое держание дороги и прецизионная
управляемость – дело только за грамотно составленной программой ЦПУ;
непростая задача.
Причем все 4 э-мотора смонтированы на шасси
(полуоси со ШРУС-ами и никаких мотор-колес). То есть, тяговые э-машины
не увеличивают собой неподрессоренные массы подвески – одна из
предпосылок уверенного держания дороги. Агрегаты и узлы «тигра» собраны
на легкой и жесткой несущей структуре из углепластиков и «сотовых»
материалов; колесная база – 2630 мм. Тормоза Brembo, подвеска «по
кругу» на двойных поперечных рычагах. Обут Namir в спортрезину
Vredestein Ultrac Sessanta размером 245/40ZR спереди и 275/40ZR сзади –
на 20-дюймовых ободах. Понаблюдать, как оранжевый супер-спорт идет по
«восьмерке MT»…
«Гильотинные» двери открывают доступ в 2-местный
«кокпит». А там ортопедические спорт-сиденья от Sabelt, кожа
качественной выделки и твид – в лучших британских традициях. За hi-tech
решениями у Italdesign Giugiaro не забыли о комфорте и безопасности
водителя с пассажиром. Само совершенство; интересно, во что обойдется
такой «тигр», если запустить его в серию?
Namir от Frazer-Nash и
Italdesign Giugiaro – бескомпромиссный образец современного
супер-спорт: приемистого, быстроходного и бесподобно управляемого. А к
тому же поразительно экономичного по топливу и экологически
«дружественного». Настоящий «гвоздь» Женевы-2009 - пока в единственном
экземпляре.
В залах Palexpo красуются и другие достойные
претенденты на то или иное почетное звание; пересмотрите
пресс-материалы мотор-шоу и сделайте выбор. А теперь согласитесь,
положа руку на сердце, что весенний смотр в Женеве удался. И в
непростой финансово-экономической обстановке автомобилестроение радует
нас смелостью технических решений и гармонией дизайна. Жизнь
продолжается.
Dacia Duster - браво! Не кричащий футуристический дизайн, отменные технические данные, практичность концептуальных решений (вот только бы багажник открывался, а то вроде бы как и есть прорези, а пишут, что доступ в него только через боковой проём) + ТАКАЯ ЦЕНА = фурор в мире автомобилей. Если такой автомобиль появится на дорогах, можно будет считать Dacia МАРКОЙ! Он многих сметёт с заезженных дорог автопрома.