Куда свернет мировой автопром - 21 Марта 2009 - Энциклопедия ремонта автомобиля
Меню сайта


Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM



  • вкусные рецепты


    Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 16:16
    Главная » 2009 » Март » 21 » Куда свернет мировой автопром
    Куда свернет мировой автопром
    05:28
       

    Куда свернет мировой автопром

    Большинство крупнейших автомобильных рынков мира переживает острейший за последние четверть века кризис. Шоковое падение продаж, сокращения производства машин на десятки процентов, десятки тысяч уволенных и отправленных в вынужденные отпуска рабочих, рекордные убытки грандов мирового автопрома… Отраслевые аналитики дружно констатируют серьезное перепроизводство автомобилей. Но этот тезис требует расшифровки.

    Перепроизводство — понятие сугубо относительное. Сейчас речь, очевидно, идет о значительном дисбалансе между потенциальным выпуском, мощностями отрасли и платежеспособном спросе на автомобили, который резко съежился под влиянием кризисного снижения доходов семей и, особенно, схлопнувшегося кредита.

    Если в середине 1970−х мировой автопром угодил в тяжелейший кризис под влиянием резко вздорожавшего моторного топлива, то спусковым крючком нынешнего кризиса отрасли стали системные сбои в работе финансовой системы. Это остановка машины кредитной поддержки спроса на автомобили, с одной стороны, и невозможность рыночного финансирования балансов ряда крупнейших автоконцернов, отягощенных гигантскими забалансовыми пенсионными обязательствами, — с другой.

    Уже ясно, что последствия нынешнего кризиса для глобальной автомобильной отрасли будут не менее серьезными, чем в шоковых 1970−х. Энергетический кризис сделал важнейшим трендом экономичность автомобилей, которая ранее не воспринималась большинством производителей и потребителей всерьез (а американцами — нарочито). В последнее десятилетие требование к экономичности все больше смыкается с экологичностью. Так, Япония надеется кардинально обновить свой автопарк за счет легковушек с гибридными, а в дальнейшем и с целиком небензиновыми двигателями.

    Важнейшим же следствием нынешнего кризиса перепроизводства станет изменение доминирующего тренда потребления автомобилей в развитых странах. Нынешнее перепроизводство есть закономерное следствие перепотребления автомобилей в предшествующие годы — когда цикл смены модификаций моделей, зачастую с чисто косметическими улучшениями, сжался зачастую до нескольких месяцев, а спрос подгонялся почти бесплатными кредитами. Для респектабельной семьи среднего класса иметь трех-пятилетнюю машину стало таким же моветоном, как держать на домашнем компьютере не последнюю версию Windows, не поддерживающую свежайшие программные продукты. Весьма возможно, что в ближайшие годы мы станем свидетелями если не остановки, то заметного сброса скорости этой увлекательной, но малоосмысленной гонки.

    Безусловно, претерпит серьезные изменения и корпоративная конфигурация отрасли. Часть компаний-бренднеймов второго ряда, таких как Volvo, Saab, возможно, Opel, вероятно, оказались на пороге полного исчезновения в качестве самостоятельных брендов. При этом транснациональные поглощения и слияния в автопроме в кризисные годы кажутся не слишком вероятными. Слишком проблематично полное слияние таких сложных организмов, как современные автоконцерны. Скорее отрасль пойдет по пути коммерческо-технологических партнерств вроде недавней связки Fiat-Chrysler.

    В пользу этой версии говорит и то, что потенциальные хищники, новые автомобильные «чемпионы» из Китая и Индии — двух крупных авторынков, продолжающих демонстрировать уверенный рост продаж, — явно склоняются к внутренней экспансии. Китайцы даже подчеркнуто отстраненно заявляют, что ничего покупать не собираются. Им есть куда расти на своих условно локальных рынках, они могут дорасти до глобальных альянсов с американскими, японскими или европейскими грандами лишь спустя еще десять-пятнадцать лет мощного органического роста.

    Покупка крупного иностранного автопроизводителя сегодня слишком рискованна. Если уж Daimler в лучшие свои годы так и не смог ничего радикально изменить в подопечном Chrysler, то стоит ли пытать счастья китайцам и индийцам? В их интересах сегодня, скорее, набраться сил на своих национальных рынках, спокойно присматриваясь, с кем сформировать партнерский альянс.

    Просмотров: 407 | Добавил: era | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz