А вы когда-нибудь мечтали летать? Нет, не на самолёте или с парашютом,
а свободно, как птица. Признаюсь, до сих пор мечтаю, с детства. И дело
не в самом ощущении полёта, а в желании почувствовать необъятное
пространство неба. Так, чтобы вокруг только небесная лазурь или
звёздный купол. Иногда ощущения мечты можно уловить наяву…
Небо
раскрывает свои просторы через огромную панорамную крышу - от лобового
стекла до спинок сидений второго ряда. Эту уникальную особенность
нового универсала модели 308 sw компания Peugeot представила на
автосалоне в Женеве в марте 2009 года. Конечно, помимо этого в Европе
были представлены и другие особенности автомобиля, а их здесь немало.
Например, ощущение большого пространства в салоне усиливает не только
стеклянная крыша, но и увеличенная общая площадь остекления (больше
пяти с половиной квадратных метров!), что вдобавок улучшает
характеристики обзора и освещённости салона.
Конструкторы
автомобиля Peugeot 308 sw придали системе освещения особое значение.
При нажатии кнопки отпирания центрального замка на ключе, в автомобиле
включается подсветка салона и фары ближнего света. При открытии двери
начинают светиться пороги и ниши ног водителя и переднего пассажира.
Очень развлекла система «проводи меня домой» (follow me home), которая
оставляет фары включенными на заданное время после запирания
автомобиля. Весьма удобно, хотя этим балуют водителей инженеры и других
марок.
Если уж говорить о баловстве производителей, то при
покупке Peugeot 308 sw можно выбрать между двумя вариантами исполнения
приборной панели – с чёрными или белыми циферблатами приборов. В обоих
вариантах они украшены хромированными ободками, а в случае с белыми
циферблатами панель приборов дополнительно оснащается матричным
дисплеем. Декоративный элемент вокруг рычага переключения передач и
отделка дверных ручек ещё больше подчёркивают характерный дизайн.
Вместимость
– ещё одна особенность версии 308 sw. Благодаря высокому и длинному
кузову (1,56 и 4,5 м), сидеть в салоне комфортно как на водительском,
так и на любом из четырёх пассажирских мест – колени и голова ни во что
не упираются даже у высокорослых людей. А если у вас большая семья или
компания, в комплектацию можно включить третий ряд кресел, в этом
случае в авто спокойно могут поместиться семь человек. При этом оба
ряда задних сидений складываются в плоский пол, что позволяет
перевозить предметы длиной до трёх метров. Кстати, доступ в багажный
отсек возможен двумя способами: привычным открыванием пятой двери и
секретным – через «форточку». Почему секретным? А потому что кнопочку,
открывающую стеклянную часть двери я нашла только после прочтения
руководства по эксплуатации. К слову, «мануал» открывает много
интересной информации, а производитель уже на первой странице
рекомендует счастливому обладателю авто познакомиться с его новым
другом сначала в книжице, тогда общение с машиной будет полноценным.
По
крайней мере, для себя я сделала вывод, что не стоит пренебрегать этим
советом: руководство пользователя было как нельзя кстати, когда по
дороге злополучная зазубренная кромка выбоины пропорола колесо. О
пробоине мне сразу сообщил индикатор потери давления в шине на панели
приборов. Как менять колесо, я имела представление не только в теории –
досталось и на практике. Конечно, в теперешней ситуации мне на помощь
пришёл мужчина. Согласитесь, в мужских руках инструменты выглядят
симпатичнее. В моих же, женских наманикюренных пальчиках тотчас
оказался «учебник». Без него трудно было догадаться, что запасное
колесо крепится в подполе багажного отсека, и прижимается сверху ящиком
с домкратом и прочими инструментами. «Секретка» предусмотрительно
дожидается в специальном отсеке «бардачка», а для процедуры снятия
колпачков с гаек необходимы специальные щипцы. Перчатки заботливо
лежали в наборе автомобилиста. И всё удалось. Полноценное запасное
колесо встало на замену.
Через двадцать минут мы снова сидели в
уютном просторном салоне, обитом светлой кожей и мягким пластиком.
Качество и плотность материалов панели управления, как заявляет
производитель, вносят значительный вклад в создание комфортной
акустической атмосферы в салоне. Что ж, поверим конструкторам, что
именно оно и влияет. Но из собственных «акустических наблюдений» могу
отметить, что даже пережатые MP3 и грязноватые радиоволны звучали
сочными басами, звонкими верхами и не задранной серединой частот. Что
уж говорить о качественной аудиозаписи – музыка наполняла салон
переливами инструментальной полифонии и тембральных полутонов. Хотелось
сделать громче, ещё громче, ещё… И динамики отлично справлялись с
усиленной громкостью. Уверена, довольными останутся уши и рядового
меломана, и профессионального звукорежиссёра. Лично я от акустической
системы JBL с сабвуфером, усилителем и восемью динамиками (45 Вт)
осталась под впечатлением.
Итак, тактильные, зрительные и
слуховые анализаторы удовлетворены. Поговорим о технике и безопасности.
В двухлитровом дизельном двигателе объёмом 2,0 л. прячется всего 136
лошадиных сил, однако за счёт высокого крутящего момента - 320 Нм при
2000 об/мин, я без натуги на трассе выжимала 180 км/ч где-то в течение
часа. Кстати, компания Peugeot впервые в мире внедрила такую важную
технологию, как сажевый фильтр нейтрализации твердых частиц дизельного
топлива (FAP), что сводит к минимуму загрязнение окружающей среды. А
вот разгоняется универсал средне, впрочем от легкового семиместного
авто быстроты я не ждала.
Зато для семейного бюджета важен
расход топлива, а здесь обрадуется кто угодно, даже самый экономный. В
городе я не тратила больше 10 л на 100 км, а на трассе и того меньше –
всего около шести. Шестиступенчатая «самостоятельная» коробка передач
нареканий не вызывает. Остаётся только рулить и наслаждаться
путешествием. Всё остальное за тебя уже продумали конструкторы Peugeot
308 sw.
Что касается безопасности, для неё есть всё необходимое:
оптимизированная подвеска, рулевое управление с адаптивным
электрогидроусилителем, отличная устойчивость, жёсткий кузов.
Впечатляет и комплекс тормозной системы: антиблокировочная система
(ABS), система электронного распределения тормозных сил (REF), система
помощи при экстренном торможении (AFU), плюс система динамической
стабилизации ESP добавляет антипробуксовочную систему (ASR) и систему
динамической стабилизации (CDS). А если знать, что кузов автомобиля
поглощает значительную часть энергии удара! При фронтальном - рулевая
колонка телескопически складывается и ограничивает перемещение рулевого
колеса назад, чем снижает риск попадания двигателя и коробки передач в
салон автомобиля, в случае бокового или заднего удара салон надёжно
защищают элементы повышенной жёсткости. Плюс семь подушек и две
«шторки» безопасности. Да-а-а-а, чтение «руководства пользователя» здорово расширяет кругозор.
C виду симпатичный
универсальчик - «кошачий» разрез фар, клиновидный капот и двойной
бампер. Бегает быстро, управляется легко, да ещё и думает за тебя.
Внутри светло, тепло и уютно, и небо над головой…
Базовая цена,
рекомендуемая производителем в комплектации 308 SW Premium 1.6 (120
л.с., 5- ступенчатая механическая КПП), составляет 670 тыс. руб. Полный
комплект нового 308 SW Premium Pack 2,0 HDI (136 л.с., АКПП-6)
обойдётся в 1195600 руб. Продажи в Европе начнутся этой весной, но уже
сегодня можно подобрать комплектацию Peugeot 308 sw в России.
Редакция «Делового автоклуба» благодарит компанию «Пежо Ситроен Русс» за предоставленный автомобиль.