Среди инженеров и конструкторов новых машин оказалось немало людей,
обладающих чувством юмора. К 1 апреля они предложили самые
разнообразные устройства и аксессуары для автомобилей — от туалетной
бумаги до штурмана-поводыря.
Без бумажки
Пожалуй, самые
веселые ребята трудятся в Lamborghini. На интернет-страничке
итальянского бренда в канун 1 апреля в разделе «Аксессуары» появилось
новое предложение – пакет для страдающих «морской болезнью». Этот недуг
особенно часто встречается при езде в суперкаре, разгоняющемся до сотни
менее чем за пять секунд.
Но даже если ваш желудок стойко вынес
резкие ускорения и торможения, то цена черного пакета с изображением
быка желудочный спазм гарантирует. Как иронизируют журналисты одного из
английских изданий, лучшим и, наверное, единственным экономически
оправданным применением для этой бумажной тары стала бы упаковка конфет
— самых лучших в мире.
У тех, кому нестерпимо хочется высунуть
голову в окно после очередной «шпильки», конечно же, должен быть выбор,
однако человеческий организм устроен не столь просто, чтобы выходом из
всех неприятных ситуаций стал один-единственный, пусть и очень дорогой,
бумажный мешок.
Ходят слухи, что после очередных испытаний Lambo готовится предложить своим клиентам туалетную бумагу… На всякий случай.
Мускулистый концепт
Надо
заметить, что в обычной жизни от перегрузок, вызванных стремительной
сменой пейзажа за окном, большинство автомобилистов надежно
застрахованы – на дорогах, наглухо запертых многокилометровыми
пробками, водители если и страдают, то скорее от отеков и онемения
конечностей.
Выход из ситуации предлагает аспирант английского
университета Ковентри Да Фенг. Его детище — гибридный концепткар,
названный Car Gym, дает любому человеку возможность не только
передвигаться в пространстве, но и прямо в дороге подкачать мышцы
спины, бицепсы, поработать над прессом и размять ноги. При этом каждый
жим «штанги» или «гребок веслом» подзаряжает аккумуляторные батареи
гибрида.
Сразу видно, что Да Фенгу не знакома народная мудрость
о тщетности выполнения двух дел разом. Надо пригласить парня в Москву.
Посадить в машину в час пик. Взял бы на грудь килограммов 90 и
попытался выехать на Садовое кольцо со второстепенки.
Собакам — собачья жизнь
Многие
автомобили сегодня оборудуют хитрыми системами, которые в народе
получили меткое название «защита от дурака». К примеру, в одних
иномарках нельзя вытащить ключ из замка зажигания, если автомобиль не
стоит на «нейтрали». В других, прежде чем повторно включить стартер,
нужно вернуть ключ зажигания в положение «0».
В BMW пошли еще
дальше и сконструировали передовую защиту от собачьей дурости.
Специальная система, получившая название Canine Repellent Alloy
Protection («Противособачья защитная система колес») охраняет
автомобиль от собак, которые используют колеса автомобиля в качестве
туалета.
Система C.R.A.P. представляет собой конденсатор слабой
мощности, в котором при торможении автомобиля накапливается
электричество. И как только незадачливая псина приближается к машине,
ее поражает слабый электрический разряд. Как уверяют разработчики,
такого удара вполне достаточно, чтобы заставить животное поискать для
своих нужд более подходящее место. Мы уже набросали письмо в Greenpeace
с вопросом: «Куда только смотрят зеленые?» — но, как выяснилось,
система «антидог» – плод фантазии баварских шутников.
Есть IKEA
Лозунг
шведской компании, специализирующейся на производстве незамысловатой
экологически чистой мебели, известен каждому. Благодаря возможности
самостоятельного конструирования кухонь, ванных, кладовок, спален и
демократическим ценам торговая сеть компании раскинулась по всему миру.
«Почему
бы такой преуспевающей компании не заняться производством автомобилей?»
— гадали безлошадные граждане, волоча по асфальту фирменные сумки с
предметами первой хозяйственной необходимости.
«Действительно,
почему?» — уловили их мысли в компании и объявили о запуске в продажу
автоконструктора. В реальную величину. И все в лучших корпоративных
традициях. Каждый покупатель может собрать машину по собственному
вкусу. Начиная с внешнего вида и мощности двигателя и заканчивая
материалами интерьера и обивки салона. И все по неизменно доступным
ценам.
Будь это правдой, то большинству автомобильных компаний
грозило бы разорение, но на их счастье объявление о начале производства
автомобилей под маркой IKEA оказалось лишь первоапрельской шуткой.
За рулем не чихать
Корейский
концерн KIA на одном из автошоу анонсировал электронную новинку,
достойную пера фантастов. Вмонтированная в концепт KEE система
позволяла с легкостью управлять автомобилем даже младшим школьникам,
ведь главными элементами управления автомобиля были не руль и педали, а
ручные контроллеры от игровой приставки Wii. Корейцы много и
убедительно рассказывали, что подобные органы управления облегчат
обучение вождению, устранят проблемы правостороннего и левостороннего
движения, позволят снять минимальные ограничения скорости, и вообще
управлять такой машиной можно даже сидя на заднем сиденье.
Неудивительно,
что подобная идея родилась в Корее, где еще совсем недавно было хорошим
тоном просиживать на работе по 16 часов шесть дней в неделю — им не до
перекуров там. А попробовали бы они с этими джойстиками в руках
закурить, позвонить по телефону или, упаси боже, чихнуть или попасть в
колдобину на дороге — собирай потом контроллеры по салону!
Штурман-поводырь
К
счастью, следующая система, изобретение которой предписывают Ford, тоже
оказалась выдумкой. Системами навигации, информация с которых
проецируется на ветровое стекло, позволяя водителю полностью
сконцентрироваться на вождении, сегодня никого не удивишь. Но появление
электронного штурмана-поводыря, который позволил бы слабовидящим
водителям управлять машиной, даже если они забыли дома очки, было
сродни разорвавшейся бомбе. Впрочем, пока одни эксперты доказывали
другим возможность появления такой системы, а другие требовали
неопровержимых доказательств и независимой экпертизы, нашлись и третьи,
которые просто составили первые буквы названия системы в аббревиатуру —
Ford Automotive Lens Specialist Engineers (F.A.L.S.E.), и все тут же
встало на свои места.