- При такой
температуре, которая стоит на улице сейчас (мы имеем в виду Московскую
область), можно подождать: по утрам еще бывает наледь на дорогах. Как
только среднесуточная температура станет плюс 6 - 8, тогда
направляйтесь в шиномонтажку.
Всесезонка удобнее, чем зимняя и летняя резина по отдельности?
-
На самом деле всесезонной резины... в природе не существует! Колеса с
маркировкой M+S («грязь плюс снег») вовсе не означают, что они
рассчитаны на любые климатические условия, они подходят только для
температур около нуля. И они не подходят для российских климатических
условий. Кстати, у таких шин нет ни универсального рисунка протектора,
ни состава резины, который даст одинаковую эластичность при плюс 30 и
при минус 30. Зимой такие колеса «дубеют», а летом шумят, но дорогу
держат одинаково плохо.
Важно соблюдать правило «правых» и «левых» шин?
-
Так называемые «левый» или «правый» протекторы - это иллюзия. Люди
опасаются асимметричного рисунка, но он лучше распределяет давление в
пятне контакта и выводит воду. Никакой угрозы купить четыре «правых»
колеса нет, они универсальны.
Цветные полоски по краям шин означают брак?
-
Так на самом деле думают многие, но это не так. Полоски - это складская
маркировка, не более. Еще есть отметки на боковинах в виде кружков -
желтых, красных и т. д. Желтый, например, обозначает место наибольшего
дисбаланса в шине, либо место сварного шва. А по большому счету все эти
цветные отметки на шине никакого прикладного значения для обычного
автомобилиста не несут, это информация для шиномонтажников.
Стоит покупать дорогие покрышки с «плавающими» шипами?
-
Это очередной миф автолюбителей. Как такового «плавающего» шипа,
который каким-то чудесным образом убирается в шину на асфальте и
появляется из нее, когда автомобиль едет по обледенелой дороге, в
природе не существует. Если создать подобную технологию, то шина будет
неимоверно дорогой. Кстати, все импортные шины шипуются в России, и
связано это лишь с таможенными тонкостями. За качество, кстати, можно
не беспокоиться, зарубежные марки все делают на собственных либо
сертифицированных производствах. Так что не ведитесь на предложение
купить колеса с импортным «плавающим» шипом.
Стоит ли покупать шины через Интернет?
-
Объезд рынков убьет уйму времени, а ближайший автосалон накрутит
деньги. В Интернете можно почитать о новых моделях, сравнить их, узнать
о наличии на складе. Заказать можно прямо из дома. К тому же так бывает
дешевле (таким магазинам не нужно тратиться на торговые площади,
наружную рекламу).
Нужно ли переплачивать за дорогие шины, ведь все делают из одного материала и все круглыми?
-
Стоит. Производители тратят много усилий и денег на разработку и состав
резиновых смесей - от этого зависят сцепные характеристики, это делает
езду комфортной и износостойкой. Разработчики пытаются добиться
оптимальной геометрии рисунка протектора, благодаря которой можно
улучшить различные характеристики шин - акустические, способность шины
выводить воду из пятна контакта и т. д. Тут много заморочек, и у каждой
марки есть свои плюсы и минусы, так что изучайте рейтинги.
НА ЗАМЕТКУ
Где и как хранить покрышки?
Многие
вывешивают шины на балконе - не делайте этого! Прямой солнечный свет
для шин крайне нежелателен. А вот потемки, «надутость» и влажная
атмосфера являются лучшими условиями для долговременного хранения
автомобильных шин.
Идеально хранить их в гараже или погребе, в
холодной и влажной атмосфере. При этом следует контролировать давление
шин - «надутость», которая должна быть не менее одной атмосферы.
Кстати,
некоторые автоцентры и шиномонтажные центры предлагают услуги по
хранению шин. Приехал на машине, поменял колеса, оставил на хранение до
следующего сезона - и голова не болит! Стоит такая услуга около 2 тыс.
руб.