В апреле иномарки в России подорожали в среднем на 1,8%В апреле рост цен на иномарки в России значительно притормозил и составил в среднем 1,8%. Как
отмечается в обзоре ценовой политики участников рынка за апрель,
составленном аналитическим агентством "Автостат", основной задачей для
большинства импортеров по-прежнему остается продажа произведенных в
2008 году машин. Главным инструментом для реализации этих автомобилей
является фиксирование цен на имеющиеся в наличии у дилеров автомобили
либо предоставление на них скидок. Например, Audi предлагает автомобили
2008 года по фиксированному курсу 35 рублей за евро, Lexus – от 25 до
27 рублей за доллар в зависимости от модели, Mercedes-Benz – по курсу 1
евро = 34 рубля (в том числе на модели 2009 года выпуска), а на
отдельные модели Е-класса – по курсу 31 рубль за евро. Скидки на
автомобили, выпущенные в 2008 году, предоставляют дистрибьюторы таких
марок, как Chevrolet, Citroen, FIAT, Peugeot, Renault и Volkswagen (на
модель Passat 1,6 Trendline). Более того, скидочные акции Chevrolet и
Peugeot распространяются и на автомобили 2009 года выпуска. А Honda
продает по сниженным примерно на 5% ценам автомобили 2008 года выпуска,
растаможенные в России до повышения таможенных пошлин. Кроме
того, покупателям предлагаются различные бонусы: бесплатная установка
опций и аксессуаров на определенную сумму (у KIA) или бесплатная
техническая поддержка на дороге (у Mitsubishi). Ряд
компаний (например, Hyundai) вернулись к ценам на автомобили месячной
давности. При этом те фирмы, которые поднимали цены не в такой жесткой
связи с курсом валют, как это делали конкуренты, сейчас наверстывают
упущенное и продолжают регулярно увеличивать цены на весь модельный ряд
автомобилей, произведенных в 2009 году. Именно такую ценовую политику
ведет, к примеру, Ford, который с 1 мая уже в четвертый раз в этом году
повысит цены на свои автомобили. Компании, имеющие
производство в России, активно используют это преимущество, расширяя
модельный ряд собираемых автомобилей, что дает им возможность назначать
более низкие цены, чем у конкурентов, вынужденных платить повышенные
таможенные пошлины. Так, на калужском заводе Volkswagen стартовала
сборка моделей Golf VI и Skoda Superb. А BMW расширил линейку
автомобилей, собираемых на предприятии "Автотор", моделями X5 и X6. Более
активно, чем месяцем ранее, импортеры стали использовать кредитные
программы совместно с банками, беря на себя часть затрат при оформлении
кредита. Так, свои кредитные программы имеют Citroen, Fiat, Ford,
Hyundai, KIA, Renault, SsangYong и Volkswagen.
|