Россиян задушат транспортным налогомПохоже, глобальное потепление отменяется и "зеленые"
могут спать спокойно. В сложившихся условиях прирост автопарка вряд ли
будет ощутимым. Подорожание автомобилей в результате повышения пошлин и
девальвации рубля, ужесточение кредитной политики банков, рост
стоимости ОСАГО и общие панические настроения уже послужили причиной
тому, что продажи автомобилей в России упали в два раза. А теперь
Минфин собирается усугубить ситуацию. Согласно
заявлению Директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной
политики РФ Ильи Трунина, регионам может быть разрешено с 2010 года
увеличить максимальную ставку транспортного налога в два раза. Тут
стоит напомнить, что в Налоговом Кодексе прописаны минимальные ставки,
которые субъекты Федерации имеют право увеличивать по собственному
усмотрению до пятикратного размера. Соответственно, теперь эти ставки
могут вырасти в 10 раз. Согласно кодексу, автомобили
с моторами мощностью до 100 л. с. облагаются налогом в размере 5 рублей
за каждую "лошадь", с двигателем мощностью 100-150 л. с. - 7 рублей за
1 л. с., мощностью 150-200 л. с. – 10 рублей, 200-250 л. с. – 15
рублей, свыше 250 л. с. – 30 рублей. За мотоцикл, оснащенный мотором
мощностью до 20 л. с. владелец ежегодно платит как минимум по 2 рубля
за каждую лошадиную силу, с двигателем 20-35 л. с. – по 4 рубля, а
свыше 35 л. с. – 10 рублей. Однако на деле все
получается совсем по другому. Поскольку каждый регион самостоятельно
фиксирует ставки, то размер выплат везде разный. К примеру, в Москве
владельцы автомобилей с двигателями мощностью выше 225 л. с. платят 75
рублей, а с мотором мощностью от 250 л. с. – максимальные 150 рублей за
каждую лошадиную силу. Стало быть, теперь содержание внедорожника
Porsche Cayenne (290 л. с.) может обходиться в 87 000 рублей в год, а
Porsche Cayenne S (385 л. с.) – в 115 500 рублей. А самые популярные в
России модели могут стоить своим владельцам: Ford Focus (1,6 л, 100 л.
с.) – 7000 рублей каждый год, Chevrolet Lacetti (94 л. с.) и Renault
Logan (75 и 90 л. с.) – 4700 рублей. Многие уже
обвинили Минфин в том, что таким образом ведомство хочет сократить свои
расходы на дотации регионам, переложив на них принятие мер, которые
однозначно вызовут неодобрение со стороны налогоплательщиков. И можно
не сомневаться в том, что субъекты не преминут воспользоваться новыми
возможностями для того, чтобы "подлатать дыры" в своих бюджетах. Чтобы
хоть как-то оправдать себя в глазах автолюбителей, Минфин предложил
привязывать увеличение ставок транспортного налога к году выпуска
автомобиля и его уровню выброса CO2 в атмосферу. Однако подобная забота
об окружающей среде может сильно ударить по карману не самого
обеспеченного населения. А именно – владельцев старых автомобилей.
Отметим, что Минфин заикнулся о возможности дифференцировать ставку
транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля еще полгода
назад. Однако тогда министерство уверяло, что данные меры
рассматриваются лишь в отношении коммерческого транспорта. При
том, что транспортный налог в некоторых регионах в ближайшее время
может увеличиться в 10 раз, автовладельцы никогда не узнают,
действительно ли их деньги пошли на ремонт дорог и создание прочих
водительских благ. В то время как в любой цивилизованной стране
ведомства, занимающиеся сбором налогов, размещают в открытом доступе
информацию о том, куда деваются полученные средства, граждане России
могут только заплатить налоги и "спать спокойно". Валентина Ананьева
|