Наконец-то наши руки, ноги и все тело добралось до Tata Nano. Первое,
что шокирует – это пространство автомобильчика. Четверо лиц среднего
возраста могут легко находиться с должным комфортом в этом простом и
спартанском интерьерчике. Кресла ровны и тонки, но, как ни странно,
восседать на них совсем не устаешь. Пластик на удивление хорош собою,
хотя ковры выглядят паршивенько.
Чтобы залезть в багажник, надо
откинуть вперед задние сидения. Двигатель расположен там же и с
доступом туда все сложнее: крышка защелкнута на 6 болтов, которые нужно
вскрыть, чтобы увидеть тощий 2-цилиндровый моторчик.
Nano
завелся и мы сразу же услышали повизгивание двигателя. В полностью
алюминиевом блоке используется одиночный вал – он звучит как умирающая
газонокосилка. Пассажирское отделение хорошо изолировано от некоторых
звуков, но не от всех. Даже при холостых оборотах вы ощущаете шум
двигателя, и под тугой педалью газа вибрации становятся навязчивыми.
Хорошо хоть 4-скоростная коробка четкая и легкая для тыркания рукой.
Толкая
акселератор до упора, Nano выстреливает со всей плавностью, которая
существует в природе. Правда, отсечка наступает где-то при 5.600
оборотах, поэтому важно не прозевать повышенную передачу. Сам
производитель клянется, что Tata в отличие от других авто, хвастается
не разгоном с 0 до 100, а с 0 до 60 км/час. Потому что Nano будет
использоваться в первую очередь в толчее мегаполисов, и в последнюю – в
деревнях и селах. Все так и есть: мы разогнали этот мелкий
автомобильчик до 60 км за 10 секунд, а до 100 км - за 33 секунды.
Дальше – некуда: максимальную скорость Tata Nano ограничили 105 км/час.
На тестовом треке с этой машинкой делать было нечего, вся прелесть
раскрылась в жуткой пробке индийского города Пуна. Именно здесь
обосновалась компания Tata Motors. В общем, стихия Nano – пробки. Здесь
она чувствует себя как рыба в воде. Отличный диаметр поворота делает
эту машинку простой в маневрировании и парковке. Даже без всяких гидро-
и электро-усилителей руление проще пареной репы. Благодарить за это
нужно ограниченный вес передней оси.
Жалко, что высокий кузов
обеспечивает большую раскачку, а сидения без боковых суппортов
добавляют веселья. Зажигая Nano в крутых поворотах, кренишься вместе с
машиной во все стороны. Печали добавляют вялые реакции колес на поворот
руля.
Инженеры Tata неплохо нагрузили машинку весом: кроме
двигателя, тянет лишний вес запаска и бензобак под днищем. На десерт
аккумулятор засунули под водительское сидение. Лучше место для домкрата
создатели Nano нашли под сидением пассажира. Для точной устойчивости
задние шины у Tata Nano на манер дрифтовых машин: шире, чем передние.
Разумеется,
на дешевый авто дисковые тормоза не полагаются, и Nano получил
барабанные. Езда по почти идеальным дорогам Индии показалась немного
жестковатой, но без ущерба комфорту.
Что еще приятного? Отличный кондишен, электростекла и центральный замок входят в топовую комплектацию.
По
ценам есть чему удивиться. Самый навороченный Tata Nano будет стоить
3.500 долларов. Конечно, обещание авто за 100.000 рупей (около 2.200
долл.) означает, что дизайнеры вместе с инженерами пребывают в поисках
любого компромисса. Если сделать базовую машинку дороже 2.000 долларов,
то это будет наглостью - еще дешевле в Индии стоит только мотоцикл.
Для
Европы (и возможно для США), Nano Europa (в 2011 году) пойдет с большим
движком - объемом 934 куба, 60 силами и 3 цилиндрами. Топовая скорость
будет 153 км/час. Из житейских приятностей добавят: 2 подушки
безопасности, 5-скоростной автомат, дисковые тормоза, ABS, контроль
устойчивости и хорошую динамику. Стоить все это удовольствие будет не
больше 5.000 $. В любом случае, этот индийский Smart будет стоить
гораздо дешевле новой телеги от российского бренда ВАЗ. Отдавать
200.000 рублей за очередной «шедевр» нашего автопрома без элементарных
подушек безопасности – будет шагом достаточно отчаянным. Расстаться с
такими деньгами смогут лишь верные фанаты «Жигулей».