Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
разработал проект Методики проведения квалификационных экзаменов на
получение права на управление транспортными средствами, которую
предполагается ввести в действие с 1 ноября 2009 года.
Сейчас в
первой части практического экзамена необходимо выучить пять упражнений,
причем инспектор потребует выполнить только три из них, напоминает
«Российская газета». Новая методика предполагает обязательное
выполнение 12 упражнений: «Старт», «Проезд пешеходного перехода»,
«Остановка и начало движения на подъеме», «Повороты на 90 градусов»,
«Змейка», «Въезд в бокс», «Параллельная парковка задним ходом», «Проезд
регулируемого перекрестка», «Проезд железнодорожного переезда», «Полоса
разгона», «Экстренное торможение» и «Финиш».
Принимать экзамены
с 1 января 2011 года планируется только на автоматизированных
автодромах. Все ошибки водителя будут фиксироваться электроникой и
поступать непосредственно в компьютер. Автоматика же поставит оценку
кандидату в автомобилисты: «сдал» или «не сдал». В задачу инспектора на
данном этапе войдет проверка работоспособности всех систем, наблюдение
за ходом приема экзамена и оформление экзаменационного листа.
Поскольку
оборудование автоматизированных автодромов дело недешевое и небыстрое,
на первом этапе работы по новой методике в регионах, где таких систем
нет, допускается принимать экзамен на закрытых площадках,
соответствующих новым требованиям. Однако в этом случае результаты
должны фиксировать видеокамеры. В ДОБДД полагают, что создаваться
автоматизированные автодромы будут за счет учебных организаций. Школы могут объединить усилия и финансы, привлечь заинтересованных инвесторов.
Вторая
часть практического экзамена – вождение по дорогам общего пользования –
будет проходить исключительно под прицелами видеокамер. Экзаменационные
машины оборудуют видео- и аудиоаппаратурой, которая будет записывать
все, что происходит в салоне, следить за действиями ученика,
инспектора, помощника экзаменатора и за трассой. Эти записи будут
храниться в течение года, а в случае обжалования действий экзаменатора
они послужат основанием для проверки объективности его действий и
выставленной оценки.
Отметим, проект методики пока не утвержден,
и в ГИБДД предлагают заинтересованным гражданам и организациям
ознакомиться с документом и высказать своим замечания. Текст методики и
адреса, куда нужно направлять предложения, выложены на официальном
сайте Госавтоинспекции.