В сравнении с моделью 1994 года современный Audi A4 длиннее на 320 мм,
шире на 90 мм и выше на 15 мм. В течение 15 лет «четвёрка» постепенно
перешла в более высокий класс, что привело к образованию вакантной ниши
в гамме Audi, которая в 2011 году будет заполнена седаном А3.
Шеф-дизайнер
Audi Вольфганг Эггер отмечает, что перспективная «трёшка» не нарушает
корпоративный стиль, но при этом её индивидуальность станет более
выразительной.
Этот автомобиль ориентирован преимущественно на
североамериканский рынок, и в длину (около 4550 мм) он сопоставим с
Volkswagen Jetta. В качестве габаритного ориентира Audi рассматривает
BMW 3-Series (E46), но при этом 4-дверный А3 должен быть дешевле
баварской «копейки».
Наряду с седаном в семейство Audi A3
третьего поколения войдут 3-х и 5-дверный хэтчбэк (он же А3 Sportback
типа 2+2 с вместительным багажником), а также кабриолет и, возможно,
компактный спортивный кроссовер Q3 на базе Volkswagen Tiguan. Силовой
основой является универсальная платформа MQB, предназначенная для
широкого спектра моделей Audi, Seat, Skoda и Volkswagen. Благодаря
модульной конструкции на базе MQB можно делать автомобили трёх классов
— Polo, Golf и Passat, а при её максимальном использовании (до 46
компоновочных вариантов с продольным и поперечным расположением
двигателей) годовой объём производства достигает 4 млн. автомобилей.
Ходовая часть объединяет переднюю подвеску MacPherson и задний
multi-link с адаптируемыми элементами. Обновлённую гамму двигателей
открывает 1.2-литровый TFSI с турбонаддувом, увеличенной до 105 л. с.
отдачей (относительно применяемого сейчас атмосферного 1.6-литрового) и
уменьшенным на 15% расходом топлива. В семейство TFSI входят также
двигатели рабочим объёмом 1.4 литра (140 л. с.), 1.8 л (170 л. с.) и
2.0 л (210 л. с.)
Для модели S3 Quattro предназначена
280-сильная версия 2-литрового мотора с турбонаддувом, а самая
экономичная «трёшка» будет оснащаться 105-сильным дизелем (1.6 л) и
системой «стоп-старт». 2-литровый дизель представлен в двух вариантах —
140 и 170 «лошадок».
В работе находится модификация 2-литрового
дизеля с двойным наддувом, который Audi намерена противопоставить
аналогичному мотору BMW, применяемому на модели 123d. Топ-модель RS3 —
соперница BMW 135i Coupе, Ford Focus RS и Renault Sport Megane 250 —
получит 335-сильный 5-цилиндровый движок с двойным наддувом, как у Audi
TT RS. Как и прежде бюджетные версии Audi A3 имеют привод на передние
колёса, а на отдельных моделях полный привод является заказным
оснащением. Примечательно, что вместо дифференциала Torsen будет
использоваться многодисковая муфта. В дополнение к 6-ступенчатой
механической КПП Audi предложит 7-скоростную трансмиссию DQ400 с
двойным сцеплением.
Поскольку в рамках программы «VW TwinDrive»
создаётся «гибридный» Golf, вполне естественным будет появление Audi A3
Hybrid. Передние колёса получают тягу от 1.6-литрового дизеля и
30-киловаттного электромотора, а задние приводятся в действие только
электричеством (2Ч30 kW). В силовой комплекс входит блок литиевых
батарей, установленный под полом багажник