Главная » 2009 » Май » 17 » Тест-драйв Toyota Yaris: городская игрушка
Тест-драйв Toyota Yaris: городская игрушка
07:16
Тест-драйв Toyota Yaris: городская игрушка
Первый вариант городской крохи Yaris был выпущен компанией Toyota в
1999. С тех пор продажи машины во всем мире постоянно росли - видимо,
именно это и заставило компанию выпустить новую версию авто,
рассчитанную, по-моему, исключительно на прекрасную половину
человечества.
Новое воплощение Toyota Yaris своим внешним видом
напоминает милую деталь туалета, подчеркивающую стиль своей
обладательницы. Автомобиль, с его по-щенячьи наивными фарами,
развесистыми ушками-боковыми зеркалами и миловидно-удивленным
«выражением лица» вряд ли оставит равнодушным девичье сердце. Дополняет
картину свойственная малолитражкам округлая форма кузова.
Однако
скоро становится понятно, что милашка Yaris не так прост. Во-первых,
изнутри малыш кажется гораздо больше, чем снаружи. За счет смещенного
вперед лобового стекла и контрастных цветовых акцентов, салон выглядит
очень просторным. А возможность регулировки положения как передних, так
и задних сидений, позволяет воплотить иллюзию вместительности в
реальность. Сами сиденья, к слову, за счет формы, повторяющей изгибы
человеческого тела, позволяют с комфортом переносить все тяготы
городского траффика.
Во-вторых, дизайн интерьера вряд ли вызовет
нарекания даже самой привередливой дамы. На общем темном фоне ярким
изысканным украшением выделяются белые округлые дефлекторы. Светлым
пластиком облицованы и передние стойки. Не менее стильно выглядят и
расположенные на центральной консоли колесики управления кондиционером,
обрамленные серебристой окантовкой. Кроме того, машина оснащена
отличной аудиосистемой, управление которой производится с центральной
консоли и рулевого колеса.
Однако в первую очередь в глаза
бросается расположенная посередине передней консоли цифровая приборная
панель. Причем внимание привлекает даже не нестандартное
местоположение, а визуальный эффект, благодаря которому создается
впечатление, что светящиеся цифры зависли в воздухе где-то глубоко под
капотом. К слову, кроме водителя показания приборов не видны никому.
Здесь
же проявилось и единственное неудобство управления электроникой машины:
кнопка переключения показаний бортового компьютера находится на дальнем
от водителя крае дисплея приборной панели. Таким образом,
самостоятельно выбрать необходимые показания водителю довольно сложно.
Но и к помощи пассажира прибегнуть не получится, поскольку он не видит
самих показаний. К слову, нестандартное расположение приборов нисколько
не мешает – напротив, очень быстро понимаешь, что такое расположение
просто идеально, поскольку при взгляде на приборы не требуется отводить
внимание от дороги.
К тому же, освободившееся место занимает
очень удобный и, главное, вместительный ящичек для мелочей. Что греха
таить: этот ящичек, вкупе со встроенным в козырек от солнца зеркальцем,
представляет собой идеальную косметичку. Вообще, количество
разнокалиберных ящичков, углублений и карманов, скрытых в салоне,
придает машине невероятное сходство с дамской сумочкой. И, подобно
всякой уважающей себя сумочке, уже через неделю использования все
кармашки Yaris заполняются мелочами на все случаи жизни.
Стоит
отметить, что электроникой машина не обременена. Даже в топовой
комплектации нет, к примеру, системы стабилизации автомобиля. Хотя, как
выяснилось, с управлением малыш справляется на 5+ и без помощи
искусственного разума. В своем классе Yaris считается самым
«изворотливым» - радиус его поворота составляет всего 4,7 метра. Это, в
совокупности с поразительно мягким рулевым колесом, позволяет машине
без лишних манипуляций развернуться на 180 градусов практически на
любой дороге.
При этом, несмотря на объем двигателя 1,3 литра и
всего 88 «лошадок» под капотом, автомобиль без особого труда
разгоняется до 140 км\ч, а роботизированная коробка услужливо включает
пониженную передачу при необходимости обогнать более медленных и
неповоротливых сородичей. Впрочем, выбрать нужную передачу можно и
вручную – легким движением рычага можно перейти к ручному управлению.
Стоит, однако, отметить, что робот справляется с этой задачей ничуть не
хуже человека, а, глядя на постоянно глохнущих в пробках девушек, даже
лучше. При этом в обычном режиме Yaris ведет себя невероятно скромно –
скорость повышается уже на 2 тысячах оборотов, что делает малыша Toyota
весьма экологичным. Однако это вовсе не означает, что любительницам
резких стартов и высоких скоростей с Yaris не по пути. Нажатием
маленькой кнопочки перехода в спортивный режим, расположенной между
сиденьями, скромняга превращается в настоящего зверя, так и рвущегося
вперед. При этом робот переключает скорости с небольшой задержкой.
Примечательно,
что первая версия милашки Yaris была названа "Машиной года" в Европе, а
вот в России ее не приняли – продажи машины свернули через пару месяцев
после их начала из-за отсутствия спроса. Однако сейчас, когда
обзавестись правами и железным другом мешают, как правило, только
прирородная лень или идейные соображения, а среди клиентов салона все
больше девушек, у машины есть все шансы повторить свой европейский
успех в нашей стране.
Тестируемый автомобиль Toyota Yaris 1,3 литра MultyMode, комплектация «Терра-плюс» (трехдверный), стоимость от 636,6 тыс. руб.
Редакция «Делового Автоклуба» благодарит Тойота Мотор за предоставленный автомобиль.