ООО
"Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" направило руководителю
Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву два заявления о
нарушении закона "О защите конкуренции" при размещении заказов на
поставку автомобильной техники для нужд Федерального
медико-биологического агентства Министерством здравоохранения и
социального развития РФ. Об этом сообщили в пресс-службе группы "ГАЗ".
В
первом заявлении относительно проведения конкурса по закупке транспорта
для нужд федерального Минздрава ООО "Коммерческие автомобили – Группа
ГАЗ" сообщает, что признаки нарушения антимонопольного законодательства
были допущены при размещении заказов на поставку 460 автомобилей –
автомашин классов А, В, санитарного транспорта класса С,
цельнометаллических фургонов, внедорожных автомобилей, микроавтобусов
различной вместимости. Максимальная стоимость контракта – более 86 млрд
руб.
Между тем в соответствии с изданным 20 февраля
2009 г. приказом Министерства промышленности и торговли РФ "Об
утверждении перечня автомобильной техники, производимой на территории
РФ, для закупки органами федеральной исполнительной власти РФ"
предусмотрен печень торговых марок и модификаций машин "скорой помощи",
санитарного транспорта, микроавтобусов – ГАЗ и FIAT. В документации
заказчиком указаны требования к автомобилям, которые в полном объеме
присутствуют только у модификаций одной из торговых марок,
представленных в перечне, – FIAT.
Во втором
заявлении ООО "Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" говорится о
нарушениях при организации госзакупок транспорта для нужд Федерального
медико-биологического агентства. Госконтракт предусматривает закупку
784 автомобилей – микроавтобусов, машин "скорой помощи" различных
классов. Максимальная цена госконтракта составила в данном случае более
87 млрд руб. В подготовленном правительством РФ перечне производителей
транспорта данных категорий для нужд государства указываются
производители – УАЗ, ГАЗ и Fiat. Между тем требованиям к модификациям,
изложенным в конкурсной документации, в полной мере соответствуют
только автомобили УАЗ.
В обоих заявлениях ООО
"Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" указывает, что в соответствии с
законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд" документация об аукционе не
может содержать требования к товару, если такие требования влекут за
собой ограничение количества участников размещения заказов. При
проведении торгов законом "О защите конкуренции" также запрещаются
действия, которые могут привести к ограничению конкуренции. ООО
"Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" просит ФАС рассмотреть дела о
нарушении законодательства о конкуренции и приостановить размещение
заказа.
Заместитель директора дивизиона
"Коммерческие автомобили" по реализации и маркетингу Олег Марков
заявил, что группа "ГАЗ" не смогла участвовать в тендере на поставку
автомобилей "скорой помощи" в 2009 г. на сумму 1,8 млрд руб.
В
свою очередь в сообщении ведомства отмечается, что продукция,
предложенная предприятием, не соответствует требованиям заказчика:
предложен бензиновый двигатель вместо дизельного, несмотря на то что в
одобрении типа транспортного средства дизельный двигатель присутствует,
предложены автомобили с задним приводом вместо переднеприводных,
отсутствуют подушки безопасности, предложены автомобили с низкой
крышей, несмотря на наличие в модельном ряду ГАЗ автомобилей с высокой
крышей.
Минздравсоцразвития отмечает, что при
подготовке заявки ООО "Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" допустило
множество существенных отклонений: самостоятельно вносило изменения в
требования заказчика, под видом товаров российского происхождения
предлагало изделия, произведенные в КНР и США, указывало недостоверную
информацию по разрешению применения медицинских изделий в медицинской
практике.