На бесплатные дороги нет денег
Минэкономразвития подтверждает, что может предложить отменить
установленное законом при строительстве платных дорог требование о
сохранении альтернативных бесплатных. Чиновники обещают, что цены на
проезд «какими-то большими» не будут. А когда появятся свободные
деньги, то построят и бесплатные дороги.
Чиновники
подтверждают, что могут предложить отменить требование о сохранении
бесплатных дорог при строительстве платных трасс, чтобы поддержать
развитие в стране автодорожной сети. По словам выступавшей в Госдуме
министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, альтернативные
дороги могут быть построены, когда появятся свободные средства,
передает РИА «Новости».
«С чем связано это предложение: у нас в
стране абсолютно недостаточный уровень развития дорог, и за последние
три года автомобильный парк возрос на 20%, а протяженность федеральных
и региональных дорог — где-то на 3%. Часть дорог изношена», —
рассказала депутатам Набиуллина. «На наш взгляд, это позволит серьезно
развить сеть дорог в стране», — считает она.
«К сожалению,
кризис вносит свои коррективы, и нам приходится выбирать между разными
приоритетами. Тем не менее на транспортную инфраструктуру в целом, на
федеральную целевую программу мы сохранили объем финансирования на
уровне прошлого года», — отметила она.
«Никто не мешает нам
впоследствии, когда появятся дополнительные средства, построить там
бесплатную дорогу», — добавила глава Минэкономразвития. При этом,
заверила Набиуллина, «речь не идет о том, что расценки на платность
дорог будут какими-то большими».
Минэкономразвития предлагает
рассмотреть возможность, «не отказываясь от строительства бесплатных
дорог, строить в том числе платные дороги там, где бизнес в этом
заинтересован», и прежде всего дороги, по которым происходит
грузооборот.
Что говорит закон?
В 2007 году был принят
федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»,
определяющий правила функционирования автомобильных дорог, их
использования, а также «осуществления дорожной деятельности в интересах
пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных
дорог, государства, муниципальных образований».
В документе
говорится, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности основывается на Конституции, в которой закреплено право
граждан на свободу перемещений по стране. Закон устанавливает, что
автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности,
собственности субъектов, муниципальной собственности, а также в
собственности физических или юридических лиц.
При этом к
собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные
дороги, построенные ими за счет собственных средств на предоставленных
таким лицам в установленном земельным законодательством порядке
земельных участках, а также автомобильные дороги, переданные в
собственность таких лиц в
соответствии с законодательством.
Требования
Решение
же об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть
приняты в отношении дорог общего пользования «только в случае
строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том
числе на основе концессионных соглашений», а также в отношении частных
автомобильных дорог общего пользования.
«Решение об
использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято
при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда
по автомобильным дорогам общего пользования», — говорится в законе.
Оговорено
также условие, при котором «возможность альтернативного бесплатного
проезда будет обеспечена до ввода в эксплуатацию строящейся или
реконструируемой платной автомобильной дороги».
|