Меню сайта


Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды



  • вкусные рецепты


    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 21:17
    Главная » 2010 » Февраль » 12 » Проект федерального закона «Правила дорожного движения в РФ»
    Проект федерального закона «Правила дорожного движения в РФ»
    09:32
       

    Депутаты собираются придать ПДД законный вид

    правила дорожного движенияПроект федерального закона «Правила дорожного движения в РФ» внесли в понедельник в Госдуму депутаты комитета по безопасности Геннадий Гудков, Александр Хинштейн и Андрей Луговой. Пока текст действующих ныне правил, утвержденный постановлением правительства России, остался неизменен. Меняется только статус ПДД. Однако ко второму чтению планируется предложить для обсуждения ряда проблемных, с точки зрения авторов, вопросов.

    Как пояснил GZT.RU один из авторов законопроекта Геннадий Гудков, придание ПДД статуса федерального закона необходимо для того, чтобы любые последующие изменения правил обсуждались публично. По его мнению, это защитит права и законные интересы участников дорожного движения, усилит легитимность их правоотношений и сделает их более прозрачными и цивилизованными.

    Закон против преференций

    В пояснительной записке к законопроекту авторы отмечают, что действующие на сегодняшний день правила являются подзаконным актом, в тоже время в большинстве стран Европы, Америки и Азии правила движения и поведение водителей, пешеходов и других участников дорожного движения являются публичным правом, которым придан статус закона.

    Авторы проекта подчеркивают, что изменения, вносимые в ПДД, сейчас носят непубличный характер, а правоприменительная практика субъективна. Между тем, по их мнению, правила должны проходить процедуру экспертизы в профильных комитетах и комиссиях Госдумы, Общественной палаты, органах власти субъектов РФ.

    «Практика формирования ПДД в последнее время носит ярко выраженный обвинительный уклон, направленный на ужесточение ответственности только водителей, — отмечают разработчики законопроекта, — в то время как государственные органы власти никакой ответственности де-факто не несут. По сути, сегодняшняя правоприменительная практика, включая судебные рассмотрения, по причине нечеткости формулировок ПДД дает серьезные преференции контролирующим инстанциям, которые продолжают корректировать правила для более удобного ведомственного исполнения».

    Авторы законопроекта убеждены, что его принятие поставит барьеры на пути коррупции в общественных отношениях в сфере дорожного движения.

    Нет единого координатора

    В настоящий текст законопроекта действующие сейчас правила просто перенесены механически. «Я предлагаю во избежание споров принято то, что уже есть, — пояснил Гудков. — Но ко второму чтению, я думаю, надо обсудить несколько тем. Например, принципы стандартизации установки знаков и светофорных объектов, трактовку нарушения отдельных правил, назначение контролирующих инстанций, а также установить взаимную ответственность участников дорожного движения».

    Необходимо определить, какое ведомство несет ответственность за организацию дорожного движения целиком, считает депутат. «Сегодня за ямы на дороге отвечают муниципалы, за нарушения правил — ГИБДД, за установку знаков — кто-то еще, и так далее. А в целом нет головы, никто не координирует эту работу, — пояснил Гудков. — Я считаю, что эти обязанности должен взять на себя Минтранс. Никакого нового ведомства не надо создавать, у нас и так их много».

    Следующий шаг — «Автомобильный кодекс»

    Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил корреспонденту GZT.RU, что ничего принципиально нового депутаты Госдумы не предложили. «Хотелось бы восстановить историческую справедливость. То, о чем сейчас говорят Гудков и Хинштейн, является фактически повторением моей собственной законодательной инициативы, с которой я выступил еще лет шесть назад. В мою бытность депутатом ее так и не успели рассмотреть, а на нее лишь возражали. В том числе и кое-кто из авторов нынешнего законопроекта»,— пояснил Виктор Похмелкин. Поэтому в целом он поддерживает эту инициативу, но при условии, что она станет первым шагом в формировании автомобильного законодательства.

    «У нас есть ряд весьма важных аспектов помимо правил дорожного движения, которые должны устанавливаться федеральным законодательством. В этот список попадают правила прохождения технического осмотра транспортных средств и порядок их допуска к эксплуатации, регистрация и учет транспортных средств. Кроме того, правоотношения сотрудников ГАИ и водителей также должны быть не подзаконным актом или внутренней инструкцией, а также иметь ранг закона», — поделился своим мнением глава движения автомобилистов.

    Идеальным вариантом автомобильного законодательства он считает не принятие отдельных законов, а введение «Автомобильного кодекса», которому дает рабочее название «Кодекс безопасности дорожного движения». По его замыслу, именно он должен аккумулировать в себе все необходимые аспекты.

    Отдельно Виктор Похмелкин подчеркнул, что вообще вносить изменения в действующие ПДД нежелательно, поскольку они основаны на международных соглашениях. «Они достаточно

    консервативны и должны оставаться такими. Если их постоянно менять и поправлять, то люди просто запутаются в них», — резюмировал он.

    Главное — контроль

    В свою очередь руководитель правовой защиты автовладельцев Виктор Травин настроен более скептически относительно депутатской инициативы.

    «Какая разница, как утверждаются ПДД — постановлением правительства или федеральным законом? Главное — как контролируется их исполнение. А у нас сейчас почти никак. Что изменится от того, что их будут утверждать парламентарии? Все равно ведь те же ПДД готовятся внутри ведомств, которые их потом и исполняют…», — заявил Травин корреспонденту GZT.RU.

    При этом он отметил, что согласен с коренным изменением законодательства и введение специализированного Автомобильного кодекса.
    Просмотров: 1084 | Добавил: era | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz