Производство Toyota остановлено педалью газа
Toyota предписала своим дилерам прекратить продажу восьми моделей до
исправления дефекта педали газа. Производство этих автомобилей временно
остановлено.
По
словам вице-президента Toyota Боба Картера, «эта мера необходима, пока
не будет завершено исправление неисправностей. Мы прилагаем все усилия
для решения этой проблемы в кратчайшие сроки». В заявлении говорится,
что прекращение продаж «помогает обеспечить безопасность наших клиентов
и восстановить их доверие к Toyota, что очень важно для нашей компании».
Согласно
информации The Detroit News, распоряжение относится к моделям RAV4,
Corolla, Matrix, Avalon, Highlander, Tundra, Sequoia и Camry. Дефект
проявляется в фиксации педали газа в утопленном положении, что вызывает
неадекватное поведение автомобиля при необходимости сбросить скорость.
Сборочные линии пяти североамериканских заводов Toyota будут
бездействовать в течение недели, начиная с понедельника. На
перечисленные восемь моделей приходится 65 процентов продаж марки
Toyota, и более половины продаж с учетом принадлежащих компании брендов
Lexus и Scion.
Toyota борется с проблемами педали газа проблем в
течение нескольких месяцев. В конце сентября она отозвала более 4-х
миллионов автомобилей. Это произошло после аварии со смертельным
исходом, которую Lexus ES350 потерпел в Калифорнии. Lexus, вопреки воле
водителя, разогнался до скорости свыше 120 миль/ч (более 190 км/ч), и
успевшие позвонить в Службу спасения пассажиры сообщили, что педаль
газа заклинило. Сделать ничего не удалось, в результате катастрофы
недалеко от Сан-Диего погиб офицер калифорнийской дорожной полиции и
трое членов его семьи. По объяснению Toyota, педаль газа заклинило
ковриком. Случаи заедания педали газа были также зафиксированы на
популярных в США моделях Camry и Prius.
В прошлый четверг Toyota
отозвала 2,3 миллиона автомобилей, многие из них те же, что были
отозваны в ноябре. На этот раз Toyota говорит, что педаль газа может
заклиниться в результате механических проблем. «Toyota исследовала
отдельные сообщения о залипании педали газа в определенных автомобилях
при отсутствии ковриков, - говорится в заявлении компании. - Существует
вероятность того, что определенные механизмы педали газа могут в редких
случаях клинить в частично нажатом положении либо медленно возвращаться
в положение холостого хода». Кроме того, два недавних ДТП в Техасе и
Нью-Джерси попали «под активные расследования», сообщает Toyota. В
результате катастрофы в Далласе 26 декабря погибли четыре человека.
Департамент
транспорта США и Администрация безопасности дорожного движения
отказались от комментариев и переадресовали все вопросы к Toyota.
Сложившаяся
ситуация может иметь для Toyota далеко идущие последствия. Восемь
потенциально опасных моделей производятся на разных заводах и
используют различные платформы. Например,
пикап Tundra и внедорожник Sequoia имеют общую базовую
конструкцию, но у внедорожников Highlander и седанов Camry она
совершенно другая. Это позволяет предположить, что проблема связана с
«покупным» блоком педалей, который Toyota закупает в массовых
количествах, дабы снизить расходы на комплектующие. Соответственно,
масштабы затрат для ремонта будут значительными. Кроме того, не
исключено, что Toyota придется отказаться от скомпрометировавшего себя
и ее поставщика. Это также потребует денег и времени.
Однако
куда более важную проблему педаль газа создает для репутации Toyota,
которая традиционно позиционирует себя как производителя надежных
автомобилей. Множество постоянных клиентов Toyota обеспокоены и
напуганы. Ситуацию усугубляет явная неспособность Toyota быстро
справиться с проблемой. Дилеры, автовладельцы и потенциальные
покупатели выведены из равновесия, и это может весьма негативно
сказаться на результатах продаж Toyota.
|