Самые ненадежные автомобили 2009 года
В США был опубликован список самых ненадежных автомобилей 2009 года.
Рейтинг составляли независимые эксперты, которые смотрели на количество
отзывов и жалоб клиентов. Первое место в Top 23 по версии издания The
Detroit Free Press занимают столь популярные в России «Тойота» и
«Лексус», в минувшем году они отозвали на доработку около 4,3 млн машин.
Причиной
массового отзыва стала, казалось бы, незначительная проблема. На многих
моделях «Тойоты» и «Лексуса» были установлены коврики, размер которых
не соответствовал требованиям, и это во время движения порой приводило
к блокировке педали газа (по непроверенной информации, причина отзыва
автомобилей Toyota таится не в ковриках, а в дросселях). В Америке
неполадку назвали «неконтролируемым увеличением скорости», которое
привело к нескольким авариям, в которых пострадали около 23 человек.
«Это
коварная случайность, — сказала Селеста Мильоре, пресс-секретарь Toyota
в США. — Безопасность наших клиентов и общественности компанию волнуют
прежде всего, и Тойота обязательно примет все меры для исправления
дефектов». Японский автопроизводитель сообщил в начале декабря
американским властям, что каждая неисправность будет устранена, но не
раньше марта 2010 года – специалисты компании легких путей не ищут и
вместо замены ковриков собираются укорачивать ход педали газа в машинах
(трудозатратно, но экономически более выгодно).
На втором месте
из общего списка по числу отозванных автомобилей находится концерн
Ford. Компания объявила о восьми отзывах за год и объявила браком 4,5
млн машин. У грузовичков «Форда» был дефект выключателя круиз-контроля,
который отключает систему при нажатии на педаль тормоза. Опять же
проблема кажется незначительной, но переключатель перегревался, и это
приводило к пожару. Причем этот брак — ахиллесова пята марки, по
аналогичной причине 16 млн «Фордов» было отозвано в США за четыре года
– с 2005 по 2009 год.
В число хэдлайнеров вошел и гигантский GM.
Он отозвал за год почти 2,3 млн машин и провел 17 сервисных акций. «Мы
исправляли большинство неполадок, прежде чем о них узнавал клиент», —
комментирует представитель GM Алан Адлер.
Дальше по списку идут:
Hyundai, Nissan, Chrysler, Honda и другие. Завершает рейтинг компания
Bentley, которая отозвала 27 машин в минувшем году. Всего в 2009 в США
было объявлено 117 отзывов от разных компаний. Это затронуло 15,2 млн
автомобилей, что почти в два раза больше, чем в 2008 году (тогда
показатель составил 8,6 млн). В числе неисправностей, послуживших
началом для проведения кампаний, были и серьезные проблемы с
безопасностью, и несущественные дефекты, такие как наклейки,
расположенные не на своем месте, и неработающие зуммеры.