SMS за рулем
Вероятность попасть в аварию повышается в 6 раз, если человек в
процессе вождения набирает SMS. Об этом сообщили исследователи из
Университета штата Юта. Предыдущие исследования показывали рост риска в
20 раз. Так или иначе, но отвлекаться на письма за рулем крайне опасно.
За
рулем не следует отвлекаться на посторонние вещи: от этого зависят
безопасность и человеческие жизни — истина, прописанная кровью. Тем не
менее далеко не все водители о ней помнят. В процессе вождения они
болтают по мобильнику, а некоторые умудряются даже печатать
SMS-сообщения. Психологи из Университета американского штата Юта решили
проверить, насколько опасно это занятие. Для своих изысканий они
использовали симулятор автомобиля, подопытными стали по 20 молодых
людей и девушек в возрасте от 19 до 23 лет. Все они — заядлые любители
эсэмэсок, в среднем каждый из них имеет водительский стаж чуть менее
пяти лет.
За рулем виртуального автомобиля они делали то же, что
и всегда,— переписывались по мобильнику. Тем временем исследователи
следили за тем, как этот процесс влияет на стиль вождения,— держит ли
молодежь полосу и дистанцию, своевременно ли «осаживает» автомобиль и,
главное, как часто попадает в аварии.
Чем грозит невнимательность
Исследование
лишний раз подтверждает степень риска пользования мобильником за рулем:
те, кто печатал сообщения в процессе управления симулятором, гораздо
чаще попадали в аварии. Риск разбиться в ходе SMS-беседы за рулем
возрастает в 6 раз. Причины очевидны: медленнее реакция на стоп-сигналы
впереди идущей машины (время реакции сокращается на 30%), минимальная
дистанция до нее сокращается, водитель хуже контролирует обстановку
спереди и сбоку.
Те же, кто не пользовался мобильником или
все-таки болтал по нему, но не набирал текст, показывали немного более
безопасное вождение. Утверждается, что при телефонном разговоре этот
параметр ухудшается только на 9%, хотя другие тесты свидетельствуют,
что эта цифра гораздо выше.
По мнению экспертов, очевиден факт,
что концентрация внимания водителя отличается в зависимости от того,
пишет он SMS или говорит по телефону. Это происходит потому, что люди
стараются перераспределять внимание между беседой и вождением, при этом
им удается переключаться с одного дела на другое. С эсэмэсками все
иначе: в них внимание приковано только к одному занятию. В те моменты,
когда автомобилисты, уставившись в экран мобильника, придумывают, чтобы
такое написать, а также читают и просто принимают входящие сообщения,
реакция существенно замедляется даже в сравнении с болтовней по
телефону. Исследователи отмечают, что при чтении эсэмэсок в отличие от
размышлениями над их содержанием в разы повышается опасность проморгать
момент, когда надо жать на тормоз.
Разные методики
Исследования, доказывающие опасность отвлекающих факторов, проводятся не
впервые. Для выяснения цены невнимательности используются
разные практические методики. К примеру, в Virginia Tech Transportation
Institute в текущем, 2009 году обнародовала результаты своего
изыскания, проводившееся уже не с применением симулятора, а в реальных
дорожных ситуациях. Камеры на протяжении 18 месяцев следили за
действиями более 100 водителей тягачей.
Заключение, сделанное
специалистами из Вирджинии, еще более категоричное, чем вывод
исследователей из Университета Юты: SMS-сообщения в 20 раз повышают
степень риска попасть в аварию. Дело в том, что люди обычно смотрят на
экран мобильника около 5 секунд. С учетом высоких скоростей на шоссе
этого промежутка времени достаточно, чтобы преодолеть расстояние,
равное длине футбольного поля. К тому же у тяжелого грузовика длиннее
тормозной путь, а маневренность хуже, чем у легковой машины. Тем не
менее это отнюдь не значит, что последствия будут менее плачевными для
водителя обычно
|