Статистика попала в яму
ГИБДД России опубликовала статистику аварийности за 2009 год. Благодаря
кризису число жертв дорожных инцидентов в целом снизилось. При этом все
чаще причиной автокатастроф и наездов становятся плохие дороги.
С
января по декабрь прошлого года в стране было зарегистрировано 203 603
аварии, что на 6,7% меньше, чем в 2008 году. В них погибло на 12,9%
меньше людей, чем в 2008-м, — всего 26 084 человека.
Эти цифры
по-прежнему превышают средний по Европе показатель вдвое: данные
Международной организации по экономическому сотрудничеству и развитию
(OECD) показывают, что в России в ДТП ежегодно гибнут около 230 человек
на миллион жителей. Для Европы этот показатель составляет 120 смертей
на миллион. Однако тенденция к улучшению сохраняется на протяжении уже
третьего года подряд.
Первое полугодие по причине кризиса
оказалось в плане дорожной статистики куда благополучнее второго. С
января по июнь произошло всего 84,5 тыс. аварий, в которых погибли 10
тысяч человек. «Люди стали меньше ездить на личных автомобилях,
предпочитая им общественный, более безопасный вид транспорта», —
объяснила улучшение статистики Татьяна Вощинина, старший научный
сотрудник научного центра «Безопасность дорожного движения» при НИИ
автотранспорта.
Второе полугодие вернуло аварийную статистику к
докризисным цифрам: по сравнению с первым число дорожных инцидентов
выросло на 16%, а число погибших в них — на 60%.
По вине пьяных
водителей случилось 12 326 ДТП, что на 9,4% меньше, чем в 2008 году,
причем в декабре количество пьяных за рулем по причине праздников резко
выросло, что испортило среднегодовую статистику. Одним из немногих
регионов, где пить водители с 2008 года стали больше, а не меньше,
является Москва. В 2009 году водители устроили в Москве 222 пьяные
аварии. Число алкогольных аварий и наездов в Москве по сравнению с
прошлым годом выросло на 4,2%, а погибших — на 7,1%.
Из-за
пьяных в Москве погибли всего 15 человек. При этом по крайней мере две
жертвы попали под автомобили пьяных представителей власти.
C
участием детей произошло 19,97 тыс. аварий (на 9% меньше прошлогодних
показателей). Погибли 846 детей, что на 16,9% меньше, чем в прошлом
году. Почти 21 тысяча детей получили увечья и ранения. В целом во
втором полугодии ситуация ухудшилась: с января по июнь дети попали в
8,5 тыс. аварий, с июля по декабрь — в 11,5 тыс.
Число автокатастроф с особо тяжкими последствиями сократилось на 4%, причем в последнем квартале с приходом зимы такие
аварии также резко участились. Всего же с начала года их
зарегистрировано 166. В них погибли 524 человека (на 13% меньше, чем в
прошлом году), зато выросло число раненых — 1414 человек, что на 24%
больше, чем в 2008. В первую очередь такой резкий скачок числа раненых
объясняется серией аварий с участием рейсовых автобусов с десятками
пассажиров, случившихся в этом году.
Еще одна тенденция года:
удельный вес числа аварий, вызванных неудовлетворительным состоянием
улиц и дорог, вырос за год с 17,9% до 18,7% от их общего числа. При
этом аварий, в которых виноваты плохие автомобили, стало, напротив,
гораздо меньше.
Если в 2008 году почти 6 автокатастроф из 100
случались из-за неисправных машин, то в 2009-м их стало в 6 раз меньше
— 1 авария из 100. Таким образом, статистика показывает, что россияне
ездят все лучше и пересаживаются на исправные авто, в то время как
состояние дорог ухудшается.
|