О Б Щ И Е СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ - Автомобиль <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 20.02.2017, 22:36
    Главная » Статьи » Автомобиль

    О Б Щ И Е СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ


    О Б Щ И Е СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107


    Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 выполнена по так называемой
    классической схеме, как и у всех автомобилей «Жигули». Двигатель расположен спереди, а ведущие колеса — задние. Крутящий
    момент к задним колесам передается от двигателя через коробку передач, карданный вал и задний мост.

    Двигатель, сцепление и коробка передач объединены в одном узле — силовом агрегате. Это упрощает процесс конвейерной сборки автомобиля, так как силовой агрегат можно собрать отдельно, а потом в сборе установить на автомобиль. Все агрегаты и механизмы крепятся к цельнометаллическому сварному кузову. Силовой агрегат максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Такое расположение силового агрегата позволяет иметь просторный салон при заданных размерах колесной базы.

    Салон расположен внутри базы, т. е. в зоне наилучшей плавности хода, поэтому меньше ощущается тряска при езде по дорогам с плохим покрытием. Автомобили имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя и пассажиров, эффективной вентиляцией и отоплением кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова.

    Тормоза автомобиля не теряют эффективности после многократного торможения с высокой скорости и обеспечивают сохранение заданного направления при резком торможении. Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления исключает опережающую блокировку задних колес при торможении, что снижает вероятность заноса автомобиля. Минимально изменяется эффективность мокрых тормозов. Надежность тормозной системы обеспечивается дисковыми тормозами на передних колесах и раздельным приводом, при котором главный цилиндр имеет два поршня: один для приведения в действие передних тормозов, а второй — задних. В этом случае при выходе из строя одной системы, оставшаяся, хотя и с меньшей эффективностью, обеспечивает торможение.

    Высокая динамика автомобилей способствует повышению средних скоростей и облегчает маневрирование. Узкие стойки ветрового стекла, отсутствие в поле зрения водителя блестящих поверхностей, размеры зеркал заднего вида, размеры зоны очистки ветрового стекла стеклоочистителем, эффективное действие омывателей переднего стекла на высокой скорости и эффективное устранение запотевания стекол системой отопления кузова и вентиляцией в зоне заднего стекла обеспечивает
    на автомобилях хорошую обзорность, а следовательно, безопасные условия вождения. Для устранения ослепления водителя
    светом фар сзади идущих автомобилей применены внутренние зеркала заднего вида с положением «день» и «ночь».
    Ветровое стекло типа «триплекс», состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, остается
    всегда прозрачным в отличие от закаленного, которое при разрушении мгновенно становится непрозрачным, лишая водителя
    возможности видеть дорогу.

    Таким образом, в конструкции автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 учтены требования активной и пассивной безопасности, которым в последние годы уделяется большое внимание. Активная безопасность автомобиля — эта сумма факторов,
    способствующих предотвращению аварии. К ним относятся хорошая устойчивость и управляемость автомобиля, высокие
    тяговые качества, эффективное и стабильное замедление при торможении, хорошая обзорность и комфортабельность, обеспечивающие минимальное утомление водителя. Кроме того, к активной безопасности относятся снижение шума, создаваемого автомобилем, и уменьшение токсичности выхлопных газов. Пассивная безопасность — это сумма факторов, направленных
    на уменьшение последствий аварии, если ее все же не удалось избежать. К мерам пассивной безопасности относятся:
    обеспечение наименьших деформаций пассажирского помещения кузова при фронтальном и боковом ударе, а также при опрокидывании и ударе сзади; применение ремней безопасности, безопасная рулевая колонка и безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров; безопасность внешней формы автомобиля, без выступающих элементов; нормирование пожаробезопасности автомобиля.

    В настоящее время во многих странах существуют законоположения по безопасности автомобилей. Наряду с этим существуют
    также требования (Правила) по безопасности, разработанные Европейской экономической комиссией Организации
    Объединенных Наций (ЕЭК ООН).



    Рис. 1. Автомобили ВАЗ-2105 (а), ВАЗ 2104 (б) и ВАЗ-2107 (в).


     
    Автомобиль ВАЗ-2105 (рис. 1, а) представляет собой модернизацию хорошо известного ВАЗ-21011, но в то же время это
    базовая модель нового семейства автомобилей «Жигули». Модернизация была направлена на придание автомобилю более
    современной внешности, повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности, экономичности с одновременным
    снижением воздействия автомобиля на окружающую среду. Автомобиль оснащен новым двигателем модели 2105.
    Впервые на этом двигателе применен ременный привод распределительного вала. Он обеспечивает плавную, без рывков и пульсаций, работу привода и более точную механическую связь коленчатого вала с распределительным. Ременный привод позволил снизить массу двигателя и его шумность. Некоторое снижение шума, издаваемого клапанным механизмом, достигнуто также за счет применения алюминиевой литой крышки головки цилиндров, изолированной от последней резиновой прокладкой.

    Карбюратор «Озон», снабженный экономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель
    зажигания с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания обеспечивают экономичный расход топлива
    и меньшую токсичность отработавших газов. Особенности внешнего вида ВАЗ-2105 обусловлены большей, чем у прежних моделей, кривизной боковой поверхности. Это улучшило наружный облик автомобиля и придало ему индивидуальность формы. Благодаря более резким очертаниям концов передних и задних крыльев, нового капота, крышки багажника создается впечатление большей динамичности.

    Сплошные стекла передних дверей без перегородок и форточек улучшили обзорность с места водителя, а следовательно,
    повысили и фактор активной безопасности автомобиля. Полностью обновлен салон. Приборы, размещенные на щитке,
    снабжены стеклами, не дающими бликов. Управление наружным зеркалом заднего вида выведено внутрь салона, и водитель
    может регулировать положение зеркала, не открывая окна. Поскольку автомобиль не имеет форточек, применена интенсивная
    принудительная вентиляция салона. Примерно на одну треть уменьшилось усилие на руле вследствие замены в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми. Улучшена тормозная система. В ней установлен вакуумный усилитель тормозов, а в задних тормозах зазор между колодками и барабаном регулируется автоматически.

    Впервые в отечественном автомобилестроении на ВАЗ-2105 применены прямоугольные блок-фары, в которых объединены
    все функции — ближний и дальний свет фар, габаритные огни и указатели поворота. В задних фонарях объединены габаритные
    и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода. Галогенные лампы, новые линзы и
    отражатели существенно улучшили светотехнические характеристики фар и соответственно повлияли на активную безопасность
    автомобиля. Часть автомобилей ВАЗ-2105 комплектуется электрическими омывателями и очистителями стекол фар.

    Почти все реле и плавкие предохранители размещены в особом узле — монтажном блоке с прозрачной крышкой, на которую
    нанесены символы, указывающие назначение реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Это дает большое
    удобство для визуальной проверки состояния предохранителей.

    Автомобиль ВАЗ-21051 отличается от ВАЗ-2105 установкой двигателя модели 2101, имеющего меньшую мощность. С этим
    двигателем комплектуется коробка передач с другими передаточными числами. Автомобиль ВАЗ-21053 отличается от ВАЗ-2105 более мощным двигателем модели 2103. Кроме того, у него и более высокие динамические показатели. Автомобиль ВАЗ-2104 (рис. 1, б) —многоцелевой грузопассажирский автомобиль с кузовом «универсал» заменил на конвейере модель ВАЗ-2102. Автомобиль ВАЗ-2104 разработан на базе ВАЗ-2105 и, следовательно, вобрал все реализованные в нем усовершенствования. Устанавливаемые на автомобиле сиденья, панель приборов, система отопления и вентиляции не просто изменили интерьер, но и сделали салон комфортабельнее. На 25 кг увеличилась грузоподъемность по сравнению с ВАЗ-2102. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Под полом багажного отделения расположены запасное колесо (показано на рис. 1,6), коробка с инструментом и домкрат. Стекло задней двери по высоте больше, чем у ВАЗ-2102. Кроме того, оно снабжено электрообогревом, очистителем и омывателем с электронасосом. Все это в сочетании с двумя наружными зеркалами улучшило обзорность и сделало автомобиль более безопасным.

    Автомобиль ВАЗ-21043. Это модификация автомобиля ВАЗ-2104, отличающаяся установкой более мощного двигателя
    модели 2103 вместо 2105. Автомобиль ВАЗ-2107 (рис. 1. в) —третья модель описываемого семейства автомобилей. Он отличается от ВАЗ-2105 внешним видом, отделкой и оборудованием салона и установкой более мощного двигателя модели 2103. Характерная форма облицовки радиатора в сочетании с новым капотом, бамперами и прямоугольными фарами совершенно преобразили привычный облик


    Рис. 2. Габаритные размеры автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104.


    Рис. 3. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2107

     
    автомобилей «Жигули», придали ВАЗ-2107 четко узнаваемый внешний вид. Интерьер автомобилей ВАЗ-2107 также отличается индивидуальностью. По-новому оформлены панель приборов и обивка салона, установлены анатомические передние сиденья, ворсовые коврики. Применено полужесткое рулевое колесо (вспененный полиуретан на жестком каркасе).

    В устройстве остальных агрегатов и узлов автомобиля ВАЗ-2107 много общего с ВАЗ-2105. Автомобиль ВАЗ-21072 отличается от ВАЗ-2107 установкой двигателя модели 2105 меньшей мощности. Автомобиль ВАЗ-21074 оснащен двигателем модели 2106,
    который имеет наибольший рабочий объем и мощность из всех двигателей, применяемых на «Жигулях». Поэтому у ВАЗ-21074
    наиболее высокие динамические показатели.

    ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

    Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм...............................0,15
    Давление масла в системе смазки двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, кгс/см2.............3,5 ...4,5
    Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, "С......................................................................95
    Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе на 3 ... 4 см выше риски «MIN»
    Прогиб ремня вентилятора при усилии 10 кгс, мм.....................................................................................................10 ... 15
    Зазор между электродами свечей зажигания, мм.............................................................................................0,5... 0,6(0,7 ...0,8*)
    Начальный угол опережения зажигания до BMT, град..........................................................................................5... 7(3 ...5**)
    Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм..................................................................0,4 ± 0,05
    Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления................................. до нижних кромок заливных горловин
    Свободный ход педали сцепления, мм.......................................................................................................................25... 35
    Свободный ход педали тормоза, мм............................................................................................................................3 ... 5
    Свободный ход рулевого колеса, град (мм).............................................................................................................5(18... 20)
    Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями колес, мм...........2 ... 4(3 ... 5) ***
    Развал передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой, град .........................................................0°30'±20'(0°05'±20')***
    Продольный угол наклона оси поворота передних колес обкатанного автомобиля, град .............................4° ± З0'(3°30' ± 30') ***

    * Для бесконтактной системы зажигания.
    ** Для двигателей 2103 и 2106.
    ** Для автомобиля без нагрузки.

    Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм .....................................................................................0,02... 0,08
    Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, ....................................................................% 30
    Давление в шинах 175/70SR13, кгс/см2:
       -передних колес ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 ......................................................................................................................1,7
       -передних колес ВАЗ-2104 1,6
       -задних колес ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 . . . ....................................................................................................................2,0
       -задних колес ВАЗ-2104 при 5 человеках и 80 кг груза ..............................................................................................2,2
       -задних колес ВАЗ-2104 при 2 человеках и 305 кг груза............................................................................................ 2,3
    Давление в шинах 165/80R13, кгс/см2:
       -передних колес .......................................................................................................................................................1,6
       -задних колес ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 . . . ....................................................................................................................1,9
       -задних колес ВАЗ-2104 при 5 человеках и 80 кг груза ..............................................................................................2,1
       -задних колес ВАЗ-2104 при 2 человеках и 305 кг груза ............................................................................................2,2
















    Категория: Автомобиль | Добавил: era (08.02.2009)
    Просмотров: 1567 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz