Генератор - Схемы электрические <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 15:29
    Главная » Статьи » Схемы электрические

    Генератор

    Генератор



    Особенности устройства. Генератор типа (модели) 37.3701 - переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Статор 21 (рис. 127) вместе с крышками 1 и 19 стянут четырьмя болтами. Вал 8 ротора вращается в подшипниках 6 и 10, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 5.

    Трехфазный переменный ток, индуктируемый в обмотке статора,преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 2, прикрепленным к крышке 1. Электронный регулятор 12 объединен в один блох с щеткодержателем и крепится также к крышке 1.

    Схема соединений генератора показана на рис. 128. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к клемме "В" регулятора через соединенные параллельно контрольную лампу 7 и резисторы 4. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом
    ток через контрольную лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод "Б" регулятора непосредственно от клеммы "30" генератора. Вывод Ш регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. 127). Краткая техническая характеристика генератора:

    Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ................................................................................55
    ротора 5000 об/мин, А
    Пределы регулируемого напряжения, В ...........................................................................................................14,1+\- 0,5
    Максимальная частота вращения ротора, об/мин ..................................................................................................13000
    Передаточное отношение между коленчатым валом и ...........................................................................................1:2,04
    генератором

    Правила проверки и эксплуатации генератора.
     При э к с п л у а т а ц и и , обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или вентилей ( д и о д о в ) выпрямителя:
    вывод "минус" аккумуляторной батареи всегда должен с о е д и н я т ь с я с корпусом, а "плюс" - подключаться к зажиму "30" (9
    - см. рис. 127) генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили
    ( д и о д ы выпрямительного блока) генератора и отказ их в работе;

    не д о п у с к а е т с я работа генератора с отсоединенной от зажима "30" аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение
    кратковременных перенапряжений на зажиме "30" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения и электронные
    у с т р о й с т в а в бортовой с е т и автомобиля; запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением зажима "30" генератора с корпусом. При этом через вентили протекает значительный ток и они пробиваются.

    Проверять генератор можно т о л ь к о с помощью амперметра и вольтметра; вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В и л и мегомметром, так как он имеет слишком высокое





    Таблица 19
    Причины неисправностей                                                                                                             Способы устранения
     Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Вольтметр показывает нормальное напряжение при работе
    двигателя
    Перегорание контрольной лампы                                                                                              Заменить лампу

    Обрыв в цепи питания контрольной лампы                                                     Проверить провод питания и его соединения, а                                                                                                                          также надежность контакта между выводами                                                                                                                          патрона лампы и платой комбинации приборов
                                                                                        
     
     
      
      
    Контрольная лампа горит при работе двигателя. Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или
    постепенно отклоняется к началу шкалы

    Проскальзывание ремня привода ......................................................................................  Отрегулировать натяжение
    ремня генератора                                                                                                                             ремня
     

    Обрыв или короткое замыкание..........................................................................................Заменить поврежденные диоды
    в диодах питания обмотки
    возбуждения

    Поврежден регулятор.......................................................................................................Заменить регулятор напряжения
    напряжения (короткое замыкание
    между выводами "В" и "Ш")

    Обрыв в одном или нескольких............................................................................................Заменить выпрямительный блок
    вентилях генератора, короткое 
    замыкание в отрицательных
    вентилях
     

    Обрыв или межвитковое.........................................................................................................Заменить статор генератора
    замыкание в обмотке статора,
    замыкание ее на массу

     
     
     
      Контрольная лампа не горит при работе двигателя. Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или
    постепенно отклоняется к началу шкалы
    Отсутствие контакта между.........................................................................................Зачистить выводы "В" и "Ш"регулятора        выводами "В" и "Ш" регулятора                                                                                   напряжения и щеток, подогнуть выводы
    напряжения и выводами щеток                                                                                   регулятора напряжения и щеток                                                                                                                                        
     
     Износ или зависание щеток,
    окисление контактных колец.............Заменить щеткодержатель с щетками, протереть кольца салфеткой, смоченной в бензине

    Поврежден регулятор напряжения
    (обрыв между выводом "Ш"
    и корпусом)..................................................................................................................Заменить регулятор напряжения

    Отсоединение провода , от
    вывода "В" щеткодержателя...................................................................................................Присоединить провод

    Обрыв в цепи между штекером
    "61" генератора и монтажным
    блоком........................................................................Проверить провод и его соединения от генератора к монтажному блоку

    Короткое замыкание в
    положительных диодах.....................................................................................................Заменить выпрямительный блок

    Отпайка выводов обмотки
    возбуждения от контактных колец............................................................Припаять выводы или заменить ротор генератора

     
     
     
     
     
    Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы при работе двигателя
    Поврежден регулятор напря-........................................................................................................... Заменить регулятор
    жения (короткое замыкание между 
    выводом "Ш" и корпусом)
     
    Повышенная шумность генератора
    Ослабление гайки шкива......................................................................................................................Подтянуть гайку
    генератора
    Повреждение подшипников .............................................................................................................Заменить подшипники
    Межвитковое замыкание или
    замыкание на корпус обмотки.......................................................................................................Заменить статор генератора
    статора (генератор "воет")
    Скрип щеток...................................Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
    Короткое замыкание в одном
    из вентилей генератора.............................................................................................................Заменить выпрямительный блок
     
    Проверка обмотки возбуждения ротора.
    Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв т о л ь к о р е г у л я т о р напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкает ли она на корпус.
    Проверка статора. Статор проверяется отдельно п о с л е разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром и л и



    Категория: Схемы электрические | Добавил: era (28.02.2009)
    Просмотров: 834 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz