ПРИТИРКА КЛАПАНОВ - Приспособления для обслуживания и ремонта <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 15:26
    Главная » Статьи » Приспособления для обслуживания и ремонта

    ПРИТИРКА КЛАПАНОВ

    ПРИТИРКА КЛАПАНОВ



    Притирка — точная доводочная операция, вследствие которой получаются герметичные соединения.
    Металл сопрягаемых поверхностей снимается мелкозернистыми абразивными порошками или пастами, которые наносятся непосредственно на притираемые поверхности. Клапаны притирают после ручного фрезерования седел. В случае, когда фаски седел и клапанов отшлифованы, притирать клапаны не нужно — это только ухудшит геометрию контакта деталей. Если фрезерование седла выполнено
    качественно, то и в этом случае притирка может не потребоваться или займет всего несколько
    минут.
    Абразивные материалы различают по зернистости, т.е. по размерам зерен. Последние, в зависимости
    от размеров, делят на следующие группы (в порядке уменьшения размеров зерна): шлифовальные
    зерна, шлифовальные порошки и микропорошки. Для притирки клапанов используются только микропорошки, указанные в табл. 1.
    Таблица 1. Микропорошки
    Обозначение зернистости Размеры зерен, мнм
    М40 28...40
    М28 28...20
    М20 20...14
    М14 14... 10
    М10 10...7
    М7 7...5
    М5 5...3
    В зависимости от состояния притираемых поверхностей чаще применяют микропорошки от М14
    (зерна 10...14 мкм) до М40 (зерна 28...40 мкм). Микропорошок М14 смешивают с моторным маслом, а М40 — с трансмиссионным. Полученные пасты наносят на фаску тарелки клапана. Стержень клапана смазывают чистым моторным маслом. Обычно притирка клапана длится не более 1...2 мин.
    Притирать клапаны следует очень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком
    много металла, так как это уменьшает число возможных ремонтных воздействий на седла и клапаны
    и тем самым сокращает общую продолжительность их службы. При особо тщательной притирке
    меняют не только микропорошок, но и уменьшают его содержание в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности примут ровный серый цвет, притирку ведут на чистом
    масле.
    Рекомендуют заканчивать притирку и пастой ГОИ, смешанной с керосином. При этом на клапане
    появится блестящая полоска. Пасты ГОИ также различаются по зернистости. Грубые пасты ГОИ имеют
    светло-зеленый, средние — темно-зеленый и тонкие — зеленовато-черный цвет. Тонкие пасты ГОИ
    считаются лучшим абразивным материалом для окончательной притирки. Чем более мелкозернистый абразивный материал, тем притирка будет более качественной, хотя и более длительной.
    Клапаны притирают одновременно на специальном станке, при помощи электродрели или вручную.
    Наиболее «древний» способ притирки — коловоротом с присоской. Под клапан лучше поставить слабую
    пружину, которая сможет поднять его. При отсутствии присоски на тарелку клапана битумом приклеивают текстолитовый кружок с прорезью в середине. Клапан поворачивают в одну и другую сторону, уменьшая давление в конце каждого поворота так, чтобы пружина смогла приподнять клапан. Подъем и опускание клапана на седло позволяют возвращать к фаске седла пасту, вытесненную во время притирки.

    Угол поворота клапана должен быть в пределах 45...90°, причем при каждом повороте в одну сторону
    смещают сектор поворота. Таким образом клапан через некоторое время сделает полный оборот. Ни в
    коем случае не рекомендуется клапан проворачивать вкруговую, так как в этом случае возможно появление кольцевых рисок и герметичности не будет.

    Описанный способ притирки применялся чаще, когда в тарелках клапанов предусматривались шлицы
    (пазы). В настоящее время практически у всех автомобилей тарелки клапанов шлицев не имеют и притирка осуществляется при помощи специальных приспособлений с захватом клапана за конец
    стержня. При этом клапан для контакта с седлом поднимается вверх (в случае с коловоротом он опускался).
    Приспособления с захватом клапана за конец стержня показаны на рис. 10...12. Наиболее удобным
    является цанговое приспособление (см. рис. 10). Такие приспособления выпускаются со сменными
    цангами под клапаны со стержнями различных диаметров. Более простое, но менее удобное приспособление показано на рис. 11. Если затягивание цанги приспособления на рис. 10 производят гайкой с верхним шестигранником, то здесь затягивают винты, расположенные внизу. А в случаях с цилиндрическими толкателями винты оказываются в их колодцах. В приспособлении, показанном на рис. 12, затягивать что-либо не требуется. Стержень клапана зажимается за канавку на его конце, что довольно удобно, но в целом приспособление получается сложным.

    Рис. 11. Приспособление д л я притирки клапанов с винтовым креплением клапана: 1 - клапан; 2 - корпус; 3 - винт М6-18 4 - ручка; 5 - стержень

    Приспособления, изображенные на рис. 10...12, предназначены для клапанов с диаметрами стержней
    8 мм. Клапаны с такими стержнями имеют наибольшее распространение (табл. 2). Для изготовления
    приспособлений для притирки клапанов со стержнями 7 и 9 мм достаточно у деталей 1 (см. рис.
    10) и 2 (см. рис. 11,12) изменить диаметр 8+ 0 Д мм на 7+о.1 и л и 9+од м м соответственно.
    Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели (рис. 13) представляет собой кривошип-
    но-кулисный механизм. Порядок сборки приспособления приведен ниже, а характер соединения его деталей — в табл. 3.

    Рис. 13. Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели: 1 - валик дрели; 2, 8 - крышки; 3,10,12 - штифты; 4 - кулиса; 5 - корпус; 6 - втулка; 7 - валик присоски; 9 - рычаг; 11 - диск кривошипа; 13 - винт М4-5 (2 шт.); 14 - болт М8-25 (2 шт.); 15 - пружинная шайба (2 шт.)

    ПРИТИРКА КЛАПАНОВ


    Категория: Приспособления для обслуживания и ремонта | Добавил: era (17.04.2009)
    Просмотров: 8528 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz