Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2017, 12:01
    Главная » Статьи » Двигатель

    Диагностика неисправностей с помощью вакуумметра
    Диагностика неисправностей с помощью вакуумметра
    Общая информация

    Измеритель вакуума (вакуумметр) дает надежную информацию о том, что происходит внутри двигателя. Можно проверить многие внутренние неисправности двигателя, связанные с поршневыми кольцами и клапанами, с утечками в прокладках впускного коллектора, забиванием выпускной системы, нарушением момента зажигания или фаз газораспределения и с неисправностями системы зажигания.

    Вакуумная система может стать причиной или внести вклад в некоторые проблемы в работе двигателя. Они включают в себя следующие (но не ограничиваются этим):
    •обратные вспышки при торможении двигателем;
    • детонация;
    Общая диагностика неисправностей
    • затрудненный г ск;
    • звоны или стуки;
    • перегрев;
    • затрудненный разгон;
    • низкая топливная экономичность;
    • переобогащение или переобеднение рабочей смеси;
    • неустойчивый холостой ход;
    • остановка двигателя;
    • холодный двигатель не запускается.

    К сожалению, показания вакуумметра легко интерпретировать ошибочно, поэтому для точной диагностики их нужно использовать совместно с результатами других измерений. * Для правильной интерпретации результатов важными являются абсолютные значения вакуума и скорость перемещения стрелки. Большинство вакуумметров измеряют вакуум в миллиметрах ртутного
    столба (1 дюйм рт. ст. = 25 мм рт. ст.). Указанные далее значения вакуума предполагают, что диагностика производится на высоте, соответствующей уровню моря (на рисунках этого раздела шкапа вакуумметра проградуиро- вана в дюймах рт. ст.). При увеличении высоты (уменьшении атмосферного давления) значение вакуума уменьшается.

    От уровня моря до высоты примерно 600 м значения остаются примерно одинаковыми. При высоте более 600 м на каждые 300 м увеличения высоты показания прибора будут уменьшаться примерно на 25 мм рт. ст. Пример: пусть для автомобиля на уровне моря вакуум (разрежение) двигателя составляет 425-450 мм рт. ст. Это можно считать нормальным значением, которое не указывает
    на наличие каких-либо проблем с двигателем. Теперь предположим, что автомобиль поднялся на высоту порядка 1 500 м. Значение вакуума будет теперь примерно 2'50 — 375 мм рт. ст. Такое значение вакуума на уровне моря должно вызвать тревогу, но на высоте 1 500 м может считаться нормальным.

    Подсоедините вакуумметр непосредственно к вакууму впускного коллектора, а не к вакуумному каналу. Нужно измерять полный вакуум двигателя, неуправляемый дроссельной заслонкой. Убедитесь, что ни один шланг не отсоединяется в процессе проверки, иначе будут получены неправильные значения.

    Перед началом проверки полностью прогрейте двигатель. Подоприте колеса и затяните стояночный тормоз. Когда КПП находится в нейтральном положении, заведите двигатель и дайте ему работать при нормальных оборотах холостого хода.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Держите руки и вакуумметр со шлангом подальше от вентилятора и не стойте перед автомобилем, когда
    работает двигатель
    .

    Определите значение вакуума, и при его анализе руководствуйтесь следующими указаниями:
    Что т а к о е "нормальный" в а к у у м
    Двигатели внутреннего сгорания, независимо от числа цилиндров, имеют примерно одинаковую область допустимого вакуума - около 375-500 мм рт. ст. При полностью открытой дроссельной заслонке значение вакуума будет около 0 мм рт. ст., а при торможении двигателем оно становится высоким - около 625- 700 мм рт. ст.

    П р о в е р к и   п р и   в а к у у м н о й  д и а г н о с т и к е

    Приведенные далее указания для вакуумной диагностики являются приблизительным и на значения влияют общее состояние
    двигателя и его систем.
    Измерение вакуума
    Отключите систему зажигания и удерживайте дроссельную заслонку в полностью открытом положении. Измеряйте вакуум
    двигателя только при проворачивании двигателя стартером, не запуская двигатель. Значение вакуума должно составить 25 - 100 мм рт. ст.
    Рабочие значения
    Заведите двигатель и определите вакуум. «Здоровый» двигатель должен выдавать на холостом ходу вакуум порядка 375-500 мм рт. ст., а стрелка при этом должна быть достаточно стабильна.
    Разгоните двигатель примерно до 2500 об/мин и при этих оборотах допжно быть получено значение примерно 475- 525 мм рт. ст. Увеличивая и уменьшая обороты двигателя, следите за вакуумметром.
    При широко открытой дроссельной заслонке (быстрый разгон) вакуум спадает до 0.
    При торможении двигателем вакуум должен подскочить до 625 - 700 мм рт. ст. при отпускании дроссельной заслонки.
    Если получаемые значения вакуума не соответствуют указанным выше значениям или непостоянные, обратитесь к приведенным
    далее признакам и к их объяснению.
    Напомним, что значения вакуума на рисунках приведены в дюймах рт. ст. (1 дюйм рт. ст. = 25 мм рт. ст.).
    Низкое постоянное значение
    Это обычно указывает на утечку в прокладке между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки, на утечку вакуумного шланга, позднее зажигание или неправильные фазы газораспределения.
    Устраните все возможные причины, используя проверки, описываемые в этом разделе, перед снятием крышки привода механизма газораспределения для проверки совмещения установочных меток.
    Низкое меняющееся значение
    Если стрелка вакуумметра перемещается на 75-200 мм рт. ст. ниже нормального значения, то подозревается утечка прокладки впускного коллектора у впускного клапана или неисправная форсунка (форсунки).
    Регулярные падения
    Если стрелка падает примерно на 50- 1 00 мм рт. ст. с постоянной скоростью, то, вероятно, утечка в шлангах. Для подтверждения проведите проверку компрессии или утечек.
    Нерегулярные падения
    Нерегулярные скачки стрелки вниз могут быть вызваны заедающим клапаном или пропусками зажигания. Проведите проверку компрессии или утечек и проверьте свечи зажигания.
    _
    Общая диагностика неисправностей

    Быстрая вибрация
    Быстрая вибрация стрелки в пределах 100 мм рт. ст. на холостом ходу в сочетании с сильным дымом из выхлопной трубы
    указывает на износ направляющих втулок клапанов. Для подтверждения этого проведите проверку утечек. Если быстрая
    вибрация происходит при увеличении оборотов двигателя, то проверьте наличие утечек в прокладке впускного коллектора или в прокладке головки блока цилиндров, ослабление клапанных пружин, обгорание клапанов или пропуски зажигания.
    Легкие колебания
    Небольшие колебания в предепах 25 мм рт. ст. могут означать наличие проблем в системе зажигания. Проверьте
    обычные регулировки.
    Большие колебания
    Если это происходит, то проведите проверку компрессии или утечек для определения плохо работающего или неработающего
    цилиндра или прогоревшей прокладки головки блока цилиндров.
    Медленное перемещение
    Если стрелка движется медленно в широком диапазоне, проверьте, не забита ли система принудительной вентиляции картера, правильный ли состав смеси в режиме холостого хода и нет ли утечек в прокладке корпуса дроссельной заслонки
    или впускного колпектора.
    Медленное возвращение после скачка
    Быстро откройте дроссельную заслонку, пока двигатель не разгонится до 2500 об/мин, а затем бросьте педаль «газа». Обычно значение должно упасть почти до нуля, затем оно превысит нормальное значение в режиме холостого хода (выше, примерно на 1 25 мм рт. ст.), а затем вернется к прежнему значению для холостого хода. Если вакуум возвращается медленно и не достигает пика, когда дроссельная заслонка резко отпускается, то могут быть изношены поршневые кольца. Если имеет место медленный спад, то проверьте, не забита ли выпускная система (часто это глушитель или катализатор). Легче всего это сделать - временно отсоединить выпускную систему от подозреваемой детали и повторить проверку.
    Частично или полностью забита выпускная система
    Когда забивается выпускная система (обычно это катапизатор), то это приводит к потерям мощности и к обратным вспышкам через корпус дроссельной заслонки.
    Вакуумметр может быть использован для проверки забивания выпускной системы путем проверки избыточного обратного
    давления в выпускной системе и наблюдения за применениями вакуума.
    Последовательность операций такова:
    • Заблокируйте колеса и затяните стояночный тормоз.
    • Отсоедините вакуумный шланг, подсоединенный к патрубку на впускном коллекторе, заглушите шланг (чтобы в нем не
    было утечки вакуума) и установите вакуумметр на впускной коллектор.
    • Заведите двигатель и запишите значение вакуума на холостом ходу. Если значение вакуума медленно падает к 0, то в системе есть забивание.
    •Постепенно разгоните двигатепь до 2000 об/мин, когда КПП находится в нейтральном положении. Значение вакуума должно быстро увеличиться выше записанного значения для режима холостого хода, примерно до 400 мм рт. ст. Если это не так, то где-то есть избыточное обратное давление в выпускной системе.
    • При оборотах примерно 2000 об/мин быстро закройте дроссельную заслонку. Значение вакуума должно вернуться к нормальному значению на холостом ходу так же быстро, как возрастало выше него при предыдущей операции.
    • Если значение вакуума выше на 1 25 мм рт. ст. или более, по сравнению с нормальным значением, то в выпускной системе есть забивание.
    Когда определено, что выпускная система является причиной неисправности, то нужно установить точную причину. Выполните
    следующее:
    • Выключите зажигание.
    • Отсоедините выпускную систему от выпускного коллектора.
    •Заведите двигатель (не обращайте внимания на громкие звуки) и постепенно увеличьте его обороты до 2000 об/мин.
    •Значение вакуума без выпускной системы должно превышать 400 мм рт. ст.
    • Если значение 4 0 0 мм рт. ст. не достигается, то может быть забит выпускной коллектор (или же нарушены момент зажигания
    или фазы газораспределения, а также может быть утечка вакуума).
    • Если достигается значение 400 мм рт. ст., то, скорее всего, забиты глушитель, выхлопные-трубы или катализатор. Также если остатки катализатора попали в глушитель, то нужно заменить и его.







    Категория: Двигатель | Добавил: era (15.02.2009)
    Просмотров: 1368 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz