ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА - Двигатель <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 16:17
    Главная » Статьи » Двигатель

    ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
    ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    В настоящее время технология изготовления распределительного вала стабилизировалась (эксперимент на владельцах «Жигулей» закончился) и острота проблемы с его заменой значительно снизилась. Кстати, у других отечественных
    автомобилей проблем с этой деталью никогда не было: валы делаются из стали 45, на «Жигулях» — из чугуна. Однако вероятность необходимости замены распределительного вала до капитального ремонта двигателя еще сохраняется.
    Порядок выполнения работ по снятию корпуса распределительного вала с головки цилиндров изложен в п. 2.1. У двигателей 2101, 2103 и 2106 остается отвернуть на верстаке гайки шпилек 4 (рис. 2.19.), снять упорный фпанец 1 и осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, вынуть из него распределительный вал 2.

    У двигателя 2105 на верстаке отверните у корпуса 3 (рис. 2.20.) подшипников распределительного вала гайки крепления держателя 6 сальника, снимите его и упорный фланец 4. Выньте (осторожно!) распределительный вал 5 из корпуса 3 подшипников.

    Перед установкой другого распределительного вала проверьте, нет ли на его опорных шейках задиров, забоин, царапин. При их наличии зачистите и отполируйте поврежденные места. Еспи вал не новый (бывший в работе), проверьте отсутствие
    следов наволакивания алюминия от корпуса подшипников, износа свыше 0,5 мм, а также задиров на рабочих поверхностях купачков. Установите вал крайними шейками на призмы и проверьте на поверочной ппите с помощью индикатора часового типа биение средних шеек, которое не должно быть более 0,04 мм.



    Рис. 2.19. Снятие упорного фланца распределительного вала двигателей 2101, 2103, 2106:
    1 — упорный фланец; 2 — распределительный вал; 3 — корпус подшипников распределительного вапа; 4 —шпилька
     
     
    При наличии биения свыше указанного вал нужно рихтовать на прессе. Не забудьте удалить керном заглушку масляного
    канала, хорошо промыть и прочистить все отверстия для смазки и вновь заглушить канал.
    При замене распределительного вапа новым (неработавшим) замените рычаги 5 (см. рис. 2.1.) новыми. Корпус подшипников распределительного вала перед проверкой промойте, тщательно очистите каналы для подвода масла. Теперь замерьте диаметры
    отверстий в опорах корпуса и шеек распределительного вала. Если разность указанных диаметров больше 0,2 мм для каждой пары «вал - отверстие», то, если распределительный вал у вас новый (неработавший), — замените корпус подшипников. В случае, если обе указанные детали были в употреблении, то для принятия решения о замене одной
    из них (или обеих) воспользуйтесь данными, приведенными на рис. 2.21.

    Скомплектовав годные детали, приступайте к установке их на прежние места в последовательности, обратной демонтажу. Прежде чем приступить к установке распределительного вала (дпя всех моделей двигателей), проверьте, на месте ли центрирующие втулки корпуса подшипников (шпильки 8 и 9 на на рис. 2.6.), очистите от грязи и масла сопрягаемые поверхности головки цилиндра (у двигателей 2105 — и от старого герметика). Потом заверните поглубже регулировочные болты 8 (см. рис. 2.1.), чтобы
    рычаги 5 опустились и не мешали установке корпуса подшипников в сборе с распределительным валом. Теперь смажьте маслом для двигателя опорные шейки и кулачки распределительного вала и вставьте его в корпус подшипников, одновременно
    надевая на шпильки упорный фланец 4 (см. рис. 2.20. — для всех моделей двигателей). Для двигателей с цепным приводом порядок установки корпуса подшипников в сборе с распределительным валом и других деталей подробно изложен в п. 2.1.
    Для двигателя 2105 порядок сборки такой: смажьте маслом для двигателя новый сальник распределительного вала и запрессуйте его в держатель 6. Потом прикрепите держатель к корпусу подшипников 3, но гайки крепления не затягивайте окончательно.


    Рис. 2.20. Схема к снятию распределительного вала на двигателе 2105: 1 — крышка головки блока цилиндров; 2 — прокладка;
    3 — корпус подшипников распределительного вала; 4 — упорный фланец; 5 — распределительный вал; 6 — держатель сальника; 7 — шкив; 8 — болт; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка головки блока цилиндров
     
    Л 45,931
    u 45,915
    t ™

    Рис. 2.21. Размеры сопрягаемых поверхностей новых деталей: а — корпус подшипников распределительного вала; б — распределительный вал
     
    Теперь установите корпус подшипников на контрольную плиту и вставьте в держатель контрольную оправку в виде трубы с наружным диаметром 40,06-40,05 мм и внутренним 16,00-16,02 мм. После этого держатель с сальником выставьте таким
    образом, чтобы непараллельность его нижней плоскости А (рис. 2.22.) относительно нижней плоскости Б корпуса подшипников была не более 0,15 мм. Затем затяните гайки 3 держателя и выньте из него оправку. При отсутствии поверочной плиты
    операцию по центрированию держателя сальника можно выполнить непосредственно на двигателе, установив (предварительно нанеся на поверхность головки цилиндров в месте ее сопряжения с держателем сальника герметик типа Super Three Bond № 50
    или КЛТ-75Т) и закрепив по схеме (см. рис. 2.6.) корпус подшипников, не затягивая окончательно гайки 3 (см. рис. 2.22.). После
    этого вставьте в держатель центрирующую оправку (см. выше), а если ее нет, то шкив 7 (см. рис. 2.20.). Затем затяните гайки держателя окончательно, выньте оправку. Если в качестве оправки использовался шкив, то вверните в распределительный вал болт 8, предварительно смазав его вышеуказанным герметиком, с моментом 6,8-8,9 кгс-м.

    Напоминаем, что запускать двигатель можно не ранее, чем через 1 час после нанесения герметика.

    Далее проведите работы по совмещению «верхних» и «нижних» меток, регулированию зазоров между рычагами и клапанами, момента зажигания и т.п в последовательности, изложенной
    в пп. 2.1, 2.2 и 2.3.
    Б А Б
    Рис. 2.22. Установка держателя сальника распределительного вала на поверочной плите: 1 —держатель сальника; 2 — корпус подшипника; 3 — гайка; 4 — поверочная ппита; А — плоскость держателя сальника; Б — плоскость корпуса подшипников распределительного вала
     





    Категория: Двигатель | Добавил: era (20.03.2009)
    Просмотров: 646 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz