ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ПОЛУОСИ - Трансмиссия <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 15:29
    Главная » Статьи » Трансмиссия

    ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ПОЛУОСИ
    ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ПОЛУОСИ


    1 — полуось; 2 — болт крепления колеса и тормозного барабана; 3 — направляющий штифт; 4—маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорное кольцо; 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник; 10 — балка заднего моста; 11—пластина крепления подшипника полуоси; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14—регулировочная гайка; 15 — подшипник дифференциала; /6 — крышка, 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 — ведомая шестерня главной
    передачи; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо; 22 — распорная втулка; 23— подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущей шестерни, 25 — грязеотражатель; 26 — фланец ведущей шестерни; 27 — маслоотражатель; 28 — картер редуктора; 29—ведущая шестерня главной передачи; 30 — ось сателлитов; 31—опорная шайба; 32 — коробка дифференциала; 33 — болт крепления стопорной пластины; 34 — стопорная пластина

    Крутящий момент передается на ведущие колеса через главную передачу, дифференциал и полуоси, которые установлены в заднем ведущем мосту автомобиля. Задние мосты автомобилей ВАЗ, рассматриваемых в данном разделе, имеют одинаковое устройство и унифицированы. Между собой
    они отличаются передаточным числом главной передачи, которое составляет у модели 2104—4,3; 2105—4,1; 2107—3,9.

    В вариантном исполнении у автомобиля ВАЗ-2107 возможна установка редуктора с передаточным числом 4,1. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: V — передаточное число 4,44 (для «Универсала»); 3 — передаточное число 4,1; 6 — передаточное число 3,9; 2 — передаточное число 4,1 для
    модели ВАЗ-2121; без маркировки — передаточное число 4,3.

    Балка 10 (рис. 70) заднего моста состоит из двух штампованных кожухов, сваренных продольными швами. К концам кожухов приварены встык кованые фланцы, в которых проточены гнезда для подшипников б и сальников 9 полуосей. С торца во фланцах выполнены отверстия для болтов крепления щитов 12
    тормозных механизмов задних колес. На концах балки приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена штампованная крышка, а к переднему обработанному торцу крепится болтами картер 28 редуктора. В задней крышке балки выполнено отверстие для заправки масла в картер редуктора. Сверху в балку моста ввернут сапун 17, сообщающий через клапан внутреннюю полость балки с атмосферой, что исключает повышение давления масла в картере редуктора и повреждение уплотнений. Внутри балки моста приварены направляющие 13 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено отверстие, закрываемое пробкой, для слива отработанного масла.

    Главная передача состоит из пары конических шестерен. Ось ведущей шестерни 29 смещена относительно оси ведомой шестерни 19, т. е. их оси не пересекаются, а перекрещиваются. Такая передача называется гипоидной. Зубья шестерен этой передачи имеют сложную форму и обеспечивают одновременное
    зацепление нескольких зубьев, что уменьшает нагрузку на каждый зуб и увеличивает долговечность работы главной передачи. Ведущая шестерня 29 установлена на двух роликовых конических подшипниках 23, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 22. Между торцом ведущей
    шестерни и внутренним подшипником находятся регулировочное кольцо 21, которое может иметь разную толщину — от 2,55 до 3,35 мм (через каждые 0,05 мм). Семнадцать размеров регулировочного
    кольца обеспечивают точную регулировку взаимного расположения ведущей и ведомой шестерен главной передачи. На шлицованный хвостовик ведущей шестерни надет фланец 26, который удерживается на шестерне самоконтрящейся гайкой.

    Цилиндрическая поверхность фланца охватывается резиновым самоподжимным сальником 24. Сам сальник привулканизирован к металлической обойме и устанавливается в гнезде картера 28 редуктора заднего моста. Для защиты его от грязи и повреждений на фланце установлен грязеотражатель 25. Между внутренним кольцом наружного подшипника 23 и торцом фланца зажат маслоотражатель 27, отбрасывающий масло от сальника.

    Для того чтобы ограничить осевое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками, необходимо создать предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни. Этот натяг создается при затягивании гайки, которая крепит фланец 26 на ведущей шестерне 29. Натяг в подшипниках ведущей шестерни контролируется динамометром, которым замеряют момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Он должен быть 16—20 кгс • см для новых подшипников и 4...6 кгс • см — для подшипников после пробега 30 км и более.

    Момент затягивания гайки крепления фланца на ведущей шестерне должен быть в пределах 12...26 кгс • м.
    Ведомая шестерня главной передачи выполнена в виде зубчатого венца, который крепится к фланцу коробки дифференциала восемью самоконтрящимися болтами. Вместе с коробкой дифференциала ведомая шестерня вращается в двух роликовых конических подшипниках 15. Они установлены в гнездах
    картера 28 редуктора заднего моста и закрываются крышками 16, которые крепятся к картеру 28 болтами. В гнездах подшипников дифференциала и в крышках 16 нарезана резьба. В эти разъемные гнезда завернуты регулировочные гайки 14, которыми регулируется боковой зазор в зацеплении шестерен
    главной передачи и предварительный натяг в подшипниках дифференциала. Положение регулировочных гаек фиксируется пластинами 34, которые крепятся болтами 33 с пружинными шайбами к крышкам подшипников. Выступы пластин заходят в пазы регулировочных гаек и фиксируют их.

    Дифференциал — конический, двухсателлитный. Межколесный дифференциал служит для того, чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с разными скоростями при повороте автомобиля и при разном сцеплении колес с полотном дороги, иначе они будут проскальзывать относительно дороги и быстро
    изнашиваться.

    Сателлиты 18 установлены на общую ось 30, которая расположена в отверстиях коробки дифференциала. От выпадания ось удерживается ведомой шестерней 19. В местах установки сателлитов на оси имеются спиральные канавки для лучшей смазки рабочих поверхностей сателлитов и оси.
    Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 20, которые входят своими цилиндрическими поясами в гнезда коробки 32 дифференциала. Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала расположены шайбы
     1. Подбором шайб по толщине устанавливается зазор 0..001 мм
    между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

    Полуоси 1 передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. Снаружи на каждой полуоси имеется фланец, откованный вместе с ней. К этому фланцу болтами 2 крепятся тормозной барабан 5 и диск колеса. На внутреннем конце полуосей нарезаны шлицы, которыми полуоси соединяются с шестернями
    20. Наружный конец полуоси опирается на шариковый подшипник 6, зажатый между буртиком и запорным кольцом 7. Это кольцо насаживается на полуось в нагретом до 300 °С состоянии. Полуось на выходе из балки моста уплотняется сальником 9, а подшипник полуоси резиновым кольцом, которое снаружи поджимается к гнезду балки моста щитом 12 тормозного механизма.

    Подшипник 6 закреплен в гнезде балки пластиной //, которая вместе с маслоотражателем 4 и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреждении сальника 9, на полуоси выполнены
    канавки и установлен маслоотражатель 4.







    Категория: Трансмиссия | Добавил: era (29.03.2009)
    Просмотров: 1012 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz