ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА - ЭСУД <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2017, 06:19
    Главная » Статьи » ЭСУД

    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА



    Для обслуживания системы впрыска бензина не нужно много специальных приспособлений. Большинство деталей и узлов
    можно снять и установить обычными инструментами, которые используются для ремонта остальных частей автомобиля. Однако есть несколько специальных диагностических приборов и приспособлений, которые могут понадобиться. Вот несколько
    наиболее важных из них.

    Вакуумные манометры (вакуумметры] и ручные вакуумные насосы

    В системе впрыска бензина имеются устройства, для правильной работы которых нужен хороший источник вакуума.
    Вакуум поступает из впускного коллектора. Для измерения вакуума, образующегося при разных условиях работы двигателя,
    удобен хороший вакуумный манометр (вакуумметр). Вакуумметр измеряет разрежение (вакуум) во впускном коллекторе двигателя
    и используется для диагностики большого числа неисправностей механических деталей двигателя и системы питания, включая забитую выхлопную систему или утечку вакуума. Иногда нужно проверить управляемое вакуумом устройство на верстаке.
    Для выполнения такого рода проверок нужен ручной вакуумный насос. Этим приспособлением можно создать нужный вакуум на устройстве и проверить его способность удерживать, выпускать или задерживать определенное количество вакуума
    за определенное время. Простой вакуумный насос можно изготовить из велосипедного насоса, перевернув его поршень, и после этого насос будет втягивать воздух, а не выдувать его.

    Измеритель давления топлива
    Давление топлива является одной из важных управляющих переменных в любой электронной системе впрыска топлива. Поэтому одним из наиболее важных приборов, необходимых для поиска неисправностей, является хороший измеритель давления топлива, предназначенный для использования с системами впрыска. Давление топлива в электронных системах впрыска бензина выше, чем давление в карбюраторной системе, поэтому нужен специальный измеритель, предназначенный для более высоких рабочих
    давлений. Типичный измеритель давления топлива для работы с системами впрыска бензина имеет диапазон измерений 0-7 или
    0-1 0 бар (кгс/см2). Измерители давления (манометры) лучшего качества поставляв ются различными фирмами, но они дороги, поэтому автолюбитель может приобретать более дешевые приборы. При покупке измерителя давления (манометра) старайтесь проверить, что, по крайней мере, один из переходников (адаптеров), включенный в комппект прибора, подойдет для его подключения именно к той системе, которую вы собираетесь диагностировать. Но именно такого переходника в комплекте может и не быть. Поэтому некоторые автолюбители заказывают переходники отдельно и покупают заводские манометры, потому что знают, что это будет работать. Но не отчаивайтесь. Обычно можно найти или сделать приспособление, которое работает, а при этом,
    разница между заводским и самодельным комплектом будет невелика.

    Для закрепления измерителя давления топлива на карбюраторном автомобиле можно использовать хомуты шлангов, но
    для автомобилей с впрыском топлива это не рекомендуется. Системы впрыска, работающие под давлением 2-3 кгс/см2,
    сразу же дадут утечки через такие соединения, разбрызгивая топливо повсюду при включении двигателя. Трудно считывать показания прибора, когда струя бензина бьет в лицо.
     
    Проверка системы впрыска

    На системе впрыска топлива есть проверочный штуцер, который расположен на топливной рейке (магистрали). Скручивающийся
    колпачок защищает отверстие от грязи, когда оно не используется. Для подсоединения измерителя давления топлива к контрольному штуцеру просто открутите колпачок и прикрутите на его место переходник, прикрепленный к шлангу манометра. Большинство приборов (манометров) продается с большим количеством переходников. Но это не значит, что вам не придется покупать или изготавливать собственный переходник, специально для вашей системы. При покупке измерителя давления (манометра) старайтесь все-таки приобрести нужный переходник дпя своего автомобиля.

    Проверочные устройства для жгута проводов, идущего к форсункам (контрольные лампочки)
    Эти устройства для проверки подскажут, правильно ли работает идущий к форсункам жгут проводов или нет. Для его использования просто отключите от форсунки штекер жгута проводов, подключите в штекер устройство для проверки и запустите
    двигатель. Это устройство начнет вспыхивать и гаснуть, так как компьютер посылает импульсы к форсунке. Лампа не будет вспыхивать и гаснуть, если со жгутом проводов, идущим к форсункам, что-то случилось. Быстро и просто.
     
    Стетоскоп
    Автомобильный стетоскоп похож на медицинский, за исключением того, что он оборудован ослабителем шума для гашения жестких звуков двигателя. Если нужно выделить звук одной форсунки, послушать звук работы топливного насоса, двигателя управления оборотами холостого хода и т.д., то это можно сделать только стетоскопом.

    Диагностика и устранение неисправностей электрический цепей
    Целью электрической диагностики является поиск неисправной детали, которая препятствует прохождению тока через цепь так, как это было предусмотрено первоначально. Поскольку система впрыска топлива оборудована большим числом электрических и электронных деталей, устройств и подсистем, вероятность возникновения электрических и электронных проблем возрастает катастрофически. Из-за сложности этих электрических деталей и подсистем и из-за высокой стоимости их замены подход «лишнее отгорит» к поиску неисправностей оказывается очень дорогим. Для быстрого и эффективного ремонта электрических цепей систем впрыска топлива основным является организованный и логический подход к диагностике.

    Для проверки цепей и деталей нужно несколько специапьных контрольных приборов. Для поиска причины неисправности
    без ненужной замены деталей и траты времени важны точные методы измерения тока, напряжения и сопротивления.

    Перемычки
     
    Перемычки используются в основном для поиска разрывов цепей и чрезмерного сопротивления путем перемыкания части существующей цепи. Их можно использовать также для проверки снятых с автомобиля деталей. Их можно либо купить в комплекте, либо изготовить самому из деталей, купленных в автомагазине или в магазине электронных деталей. Перемычки (вспомогательные провода) могут быть оборудованы штекерами различных типов для использования их в различных цепях.
    Если вы подаете на деталь напряжение АБ при помощи перемычки, позаботьтесь о том, чтобы перемычка была оборудована
    плавким предохранителем для предотвращения перегрузки по току и изолирующими чехлами, прикрывающими штекеры или контакты перемычек дпя предотвращения случайного замыкания на «землю».


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не используйте перемычки, изготовленные из провода, который тоньше (по поперечному сечению),
    чем провод проверяемой цепи. Всегда используйте плавкий предохранитель, рассчитанный на тот же (или на меньший) ток,
    как и предохранитель, стоявший в цепи первоначально.


    Контрольные лампы
    Контрольные лампы удобны для проверки того, есть ли напряжение в питаемой цепи. Контрольная лампа - это одно из наиболее дешевых электрических проверочных устройств; она должна быть первым купленным устройством при подборе комплекта приборов для поиска электрических неисправностей. Контрольную лампу можно изготовить и самому из деталей, купленных в автомагазине или магазине электронных деталей. Контрольные лампы бывают различных стилей, но все они имеют три основные детали: лампу накаливания, щуп и провод с заземляющим зажимом типа «крокодил». Путем замены ламп на лампы соответствующего напряжения могут быть проверены как шести-, так и двенадцати- или 24-вольтовые системы. Хотя при помощи контрольных ламп точные измерения напряжения и невозможны, большие различия напряжения могут быть определены по относительной яркости свечения пампы.

    ЗАМЕЧАНИЕ: Перед использованием контрольной лампы для целей диагностики проверьте ее путем подсоединения к аккумуляторным батарее и убедитесь, что лампа горит ярко.


    плавкого предохранителя в цепь, в которой подозревается короткое замыкание.
    Другая часть устройства - это ручной измерительный прибор, который нужно перемещать вдоль неисправного жгута проводов,
    Отклонения стрелки измерительного прибора указывают ту область в жгуте, в которой находится короткозамкнутый участок.

    Приспособления для работы с системой впрыска топлива

    Аналоговые (стрелочные) мультиметры
    Аналоговые мультиметры используются для выполнения множества контрольных операций, требующих измерения напряжения,
    сопротивления или тока. Они широко доступны, Чем больше функций они выполняют и чем больше шкал имеют, тем они дороже, Аналоговые мультиметры (ампервольтметры) нельзя испопьзовать для проверки сложных микропроцессорных систем, таких, как компьютеры и электронные модули управления зажигания.
    Если вы планируете купить новый мупьтиметр, то покупайте цифровой. С его помощью можно осуществлять все те же самые проверки, что и с помощью аналогового, но, кроме этого, он еще подходит для работы с электронными цепями и устройствами.


    Устройства для проверки проводимости
    Устройство проверки проводимости, известное также как контрольная лампа с собственным источником питания, используется
    для проверки цепи на наличие обрыва или короткого замыкания. Это устройство простое - лампа накаливания (стрелка), комплект батарей и два провода, объединенные в один прибор, Все эти детали можно купить в любом авто ипи элоктронном магазине. Устройства для проверки проводимости можно использовать только на обесточенных цепях; напряжение АБ выведет из строя низковольтную лампу накаливания устройства.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не используйте устройство проверки проводимости с собственным питанием на цепях, которые
    включают в себя микросхемы, поскольку может произойти повреждение этих деталей.


    Устройства для поиска коротких замыканий
    Устройство поиска коротких замыканий - это электромагнитное устройство, предназначенное для легкого и быстрого поиска коротких замыканий в цепях, Одна часть устройства - это импульсный блок, который устанавливается вместо плавкого предохранителя в цепь, в которой подозревается короткое замыкание.
    Другая часть устройства - это ручной измерительный прибор, который нужно перемещать вдоль неисправного жгута проводов,
    Отклонения стрелки измерительного прибора указывают ту область в жгуте, в которой находится короткозамкнутый участок.

    Цифровые мультиметры
    Цифровой мультиметр не обязательно измеряет напряжение, ток и сопротивление с более высокой степенью точности, но может отобразить свои измерения в десятых, сотых и даже тысячных долях единиц измерения, При работе с электронными цепями, которые часто очень низковольтные, такой вид отображения важен для осмысленной диагностики. Цифровой прибор дороже аналогового, но только им можно осуществить диагностику электронных цепей и устройств. Это потому, что внутри цифрового мультиметра установлена высокоомная цепь; входное сопротивление цифрового мультиметра составляет 10 МОм. Из-за того, что вольтметр или мультиметр в режиме ВОЛЬТметра должен подсоединяться параллельно к цепи или к нагрузке, на которой измеряется падение напряжения, очень важно, чтобы на самом вольтметре падало как можно меньше измеряемого напряжения,!
    На аналоговом приборе именно это условие не соблюдается при измерении низковольтных цепей (большинство аналоговых приборов не имеют этой высокоомной цепи), Если через сам прибор проходят напряжения в доли вольта при измерении 12-вольтовой цепи, то это не важно; показание прибора можно считать достаточно точным. Но если измеряется очень низковольтная цепь, например цепь датчика кислорода, то доли вольта - это уже существенно. Падение напряжения на приборе ухудшит точность измерения.
    Вот почему цифровой прибор очень важен для работы с электронными цепями автомобилей с впрыском топлива.
    В зависимости от сложности прибора, цифровой мультиметр может быть использован для измерений постоянного и переменного
    напряжений, сопротивления, частоты, числа оборотов, температуры и т.д.

    На рисунках изображены высокофункциональные цифровые мультиметры) с похожими характеристиками, но с различным набором проводов и пробников. Левый прибор оснащен зажимами типа «крокодил», а правый - игопьчатыми пробниками.
    С помощью зажимов «крокодил» можно освободить руки для других операций, а с помощью пробников можно проверять многоконтактные штекеры.

    Контрольные зуммеры
    Контрольный зуммер работает так же, как и контрольная лампа, но он предпочтительней для работы с удаленными деталями, Например, работая без помощника, можно проверить цепь топливного насоса, включив зажигание и слушая звук зуммера, подсоединенного к цепи топливного насоса. Контрольный зуммер можно изготовить и самому из
    деталей, купленных в магазине электронных деталей, Контрольные зуммеры используются точно так же, как и контрольные
    лампы, В дополнение к этому их можно использовать для поиска замыканий на заземление.


    Приспособления для работы с системой впрыска топлива
    • В автомобиле многоконтактный штекер изолирован достаточно хорошо, и снятие изоляции или разборка многоконтактного
    штекера электронного блока управления, чтобы открылся доступ к его задней стороне, становятся практически невозможными.
    В той или иной степени это же самое относится к другим деталям.
    • Контакты многоконтактного штекера электронного блока управления являются довольно хрупкими, и частое касание к ним
    может привести к повреждениям. Использование соединительного блока защищает контакты от таких повреждений.


    Источник резервного питания

    Задачей этого устройства является подача напряжения к тем деталям, на которых должно быть напряжение даже в
    том случае, когда аккумуляторная батарея отсоединена. Такими деталями и цепями являются охранная система радиоприемника
    и его память, адаптивная память электронного блока управления и т.д.

    Дополнительные провода с изоляцией
    Существует опасность повреждения электронного блока управления (ЭБУ), если используются незащищенные дополнительные
    провода для подачи напряжения от аккумуляторной батареи. Лучше и безопаснее зарядить аккумуляторную батарею перед попыткой запуска двигателя, чем использовать дополнительные провода. К серьезным повреждениям могут привести также некачественное заземление двигателя или кузова, разряженная аккумуляторная батарея или неисправный стартер.

    Дополнительный высоковольтный проеод
    Этот провод используется для подсоединения к основному высоковольтному проводу для проверки «на искру». Если
    держаться руками за высоковольтный провод во время проворачивания двигателя стартером, то можно получить сильный
    удар током. Кроме этого могут быть повреждены детали системы зажигания.
    Испопьзуются для измерения различных зазоров на датчике угла поворота коленчатого вала, в выключателе на дроссельной заслонке, между электродами свечей зажигания, и т.д.


    Тепловой фен или охлаждающий аэрозоль
    Используются для постепенного нагрева или охлаждения деталей при проверках, когда воздействие тепла может привести к ошибочным результатам.


    Съемник высоковольтных проводов
     
    Очень удобное устройство для безопасного отсоединения наконечника высоковольтного провода от свечи зажигания и отсоединения провода от его наконечника.


    Сканеры, мотор-тестеры и приборы для считывания кодое неисправностей
    Сканеры (анализаторы компьютеров) Ручные цифровые сканеры - это наиболее мощные и универсальные приборы
    для исследования систем управления двигателем. К сожалению, они и наиболее дорогие. В этом руководстве мы хотим
    показать, как искать неисправности датчиков и исполнительных механизмов, не обращаясь к анализаторам.
     
    Приборы для считывания кодов неисправностей
    Недавно для автолюбителей стал доступен новый тип специального прибора - мы называем его прибором для считывания
    кодов неисправностей. Эти приборы упрощают процедуру считывания кодов неисправностей с компьютера управления
    двигателем вашего автомобиля. Конечно, можно считывать коды неисправностей без специальных приборов. И далее
    мы покажем, как считывать эти коды при помощи провода-перемычки или аналогового мультиметра, или вольтметра.
    Однако приборы для считывания кодов неисправностей намного облегчают эту работу и, кроме того, они защищают контакты диагностического штекера и сам компьютер от повреждения.
    Устройство считывания кодов неисправностей может быть использовано для получения и стирания кодов неисправностей, наблюдения за информацией о состоянии различных датчиков и исполнительных механизмов, для запуска исполнительных механизмов системы, для изменения кодировки электронного модуля управления, для регулировок момента зажигания и/или состава смеси на холостом ходу и для обеспечения функции текущей записи.

    Несколько советов по проведению проверок с помощью цифрового мультиметра
    Вообще говоря, результаты проверок, полученных с помощью вольтметра или осциллографа (особенно рекомендуется)
    являются более достоверными и могут выявить больше неисправностей, чем при использовании омметра. Проверки напряжения
    являются намного более динамичными и производятся при приложенном к цепи напряжении, что намного эффективнее при диагностике неисправностей, чем при размыкании цепи и измерении сопротивления детали. В некоторых случаях
    отсоединение многоконтактного штекера может нарушить действительное соединение, которое имеет место при неисправности,
    и проверка цепи может затем показать отсутствие неисправности.
    В дополнение к этому, осциллограф может выявить некоторые неисправности, которые невозможно обнаружить вольтметром.
    Осциллограф особенно удобен для анализа и изображения сложных сигналов и волновых пакетов от разных датчиков
    и исполнительных механизмов. Для домашнего гаража нет смысла приобретать этот дорогостоящий прибор, но в мастерской он должен быть.
    В настоящем руководстве большинство проверок производится с помощью вольтметра. Проверки сопротивления или наличия контакта с помощью омметра производятся при необходимости.) «Идеальным» местом соединения для измерения данных от датчиков и исполнитепьных механизмов является многоконтактный штекер электронного блока управления (при подсоединенном штекере). Многоконтактный штекер электронного блока управления является тем местом, через которое проходят все входящие и исходящие сигналы, и динамические проверки в этой точке дают наиболее точные результаты. Однако, по ряду причин, не всегда возможно произвести проверки на штекере электронного блока управления, хотя другие точки измерения также дают удовлетворительные результаты.







    Категория: ЭСУД | Добавил: era (15.02.2009)
    Просмотров: 1610 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz