Работа коробки передач - Трансмиссия <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 15:32
    Главная » Статьи » Трансмиссия

    Работа коробки передач

    Работа коробки передач



    При нейтральном положении рычага переключения передач, работающем двигателе и включенном сцеплении крутящий момент от первичного вала 45 (см. рис. 63) передается на промежуточный
    вал 39 через шестерни постоянного зацепления. От ведущих шестерен 32, 35, 36 I, II, III передач промежуточного вала крутящий момент передается на одноименные шестерни вторичного вала,
    но ни одна из этих шестерен не может передать крутящий момент на вторичный вал, так как они не связаны непосредственно с ним. Их связь осуществляется через детали синхронизаторов.


    Рис. 67. Механизм выбора передач: 1 — шайбы направляющей пластины; 2 — направляющая пластина рычага переключения передач; 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — шаровая опора рычага; 5—сферическая шайба; б — пружина; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9—рычаг переключения передач; 10— защитный чехол; 11 — фланец; 12— блокирующая скоба заднего хода; 13—пружина; 14 —
    направляющая планка; 15 — уплотнительное кольцо; Л — риска

    При включении I передачи муфта 33 синхронизатора соединяет малый венец шестерни 12 со ступицей. При этом крутящий момент через шестерню 12, муфту 33 и ступицу передается на вторичный вал 11.
    Когда включена II передача, муфта 33 соединяет зубчатый венец синхронизатора шестерни 10 со ступицей и крутящий момент на вторичный вал передается через шестерню 10, муфту 33 и ступицу.

    Аналогично, только через зубчатый венец шестерни 9, происходит передача крутящего момента при включении III передачи.

    Когда включена IV передача, муфта 7 синхронизатора соединяет зубчатый венец 5 первичного вала 45 со ступицей синхронизатора, и крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, поэтому эта передача называется прямой.

    При включенной V передаче крутящий момент передается с ведущей шестерни на промежуточный вал 25 (см. рис. 66), через шлицы на блок 23 шестерен V передачи и заднего хода, на ведомую шестерню 8 V передачи и через муфту 4 на ступицу 3 и на вторичный вал. Введение дополнительной V передачи дало возможность расширить диапазон скоростей движения автомобиля, за счет чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улучшаются условия его работы. Это, в свою очередь, увеличивает долговечность работы двигателя.

    Все передачи переднего хода синхронизированы. Принцип действия синхронизатора при включении III передачи показан на рис. 64, а, б, в. В нейтральном положении (см. рис. 64, а) блокирующие кольца 3 и 7 прижаты пружинами / к стопорным кольцам 10. Между коническими поверхностями блокирующих колец и муфты 4 имеется зазор, а зубья блокирующих колец находятся во впадинах зубчатых венцов 2 и 8 синхронизаторов. Крутящий момент от зубчатого венца 8 через блокирующее кольцо на муфту 4 не передается.

    В начале включения III передачи (см. рис. 64, б) скользящая муфта 4, перемещаясь по шлицам ступицы 6, прижимается к конической поверхности блокирующего кольца 7. Между поверхностями возникает трение, вследствие которого блокирующее кольцо проворачивается на небольшой угол (окружной ход от 2,5
    до 5 мм). При этом боковые скосы зубьев блокирующего кольца упираются в боковые скосы зубьев венца 8 и дальнейшее проворачивание кольца прекращается. Одновременно создается сопротивление
    дальнейшему осевому перемещению муфты 4. Это происходит до тех пор, пока не уравняются частоты вращения вторичного и промежуточного валов коробки передач. Как только наступит такой момент, ослабнет сила трения между коническими поверхностями муфты и блокирующего кольца. Под действием
    осевого усилия, прикладываемого к штоку, блокирующее кольцо, скользя по скосам зубьев венца 8, переместится вместе с муфтой по зубьям венца синхронизатора III передача включится полностью (см. рис. 64, в).







    Категория: Трансмиссия | Добавил: era (28.03.2009)
    Просмотров: 617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz