Привод переключения передач: - Трансмиссия <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог статей - Энциклопедия ремонта автомобиля
Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 09:38
    Главная » Статьи » Трансмиссия

    Привод переключения передач:
     

    Привод переключения передач

     

    Рис. 65. Привод переключения передач:
    / — вилка включения заднего хода; 2 — пружина рычага переключения передач; 3,4 — направляющая
    чашка и шаровая опора рычага; 5— рычаг переключения передач; 6—сферическая шайба;
    7—пружина рычага; 8— стопорное кольцо; 9, 10, 11— запорная, резиновая и распорная втулки
    демпфера; 12— упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага; 14, 17—вилка и шток включения
    /// и IV передач; 15, 16 — вилка и шток включения / и // передач; 18 — шток вилки включения заднего
    хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22, 23—пружины
    и шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач; 25 — выключатель фонаря заднего
    хода; 26 — дистанционная втулка штока вилки включения заднего хода


     

    Рычаг 5 переключения передач имеет опорный шар, который поджимается к поверхности шаровой опоры 4 пружиной 7. Сверху к этой опоре той же пружиной прижимается сферическая шайба 6. От проворачивания рычаг переключения передач удерживается штифтом, который заходит в отверстие опоры. В нейтральном положении нижний конец рычага расположен в пазу головки штока 17 включения /// и IV передач и удерживается в этом положении пружиной 2. Перемещение нижнего конца рычага
    при включении / или // передачи ограничивается болтом, ввернутым в картер коробки передач.

    Для включения заднего хода необходимо нажать на рычаг вниз, чтобы сжать пружину 7. При этом выступ рычага опустится ниже направляющей чашки 3, и можно будет переместить рычаг переключения передач вправо и назад. Шток 18, перемещаясь, отойдет от штока выключателя 25 фонарей заднего хода и загорятся лампы задних фонарей.

    Для облегчения снятия и установки коробки передач рычаг переключения передач выполнен разъемным: на рычаг 5 надевается стержень 13. Они соединяются через демпфер, состоящий из резиновой упорной подушки 12, двух упругих втулок 10, распорной втулки // и пластмассовой запорной втулки 9. Детали демпфера поглощают вибрацию рычага и обеспечивают/более мягкое включение передач

    Привод переключения передач. Включение и переключение передач осуществляется механическим приводом, в который входят три штока с вилками, рычаг переключения передач, фик­саторы и замковое устройство.

    Шток 17 (рис. 65) вилки включения /// и IV передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера короб­ки передач, а штоки 16 и 18 — в отверстиях задней стенки и при­лива картера. На каждом штоке закреплена болтом вилка вклю­чения передач. Вилки 14 и 15 входят в пазы скользящих муфт синхронизаторов, а вилка / — в кольцевую проточку промежу­точной шестерни заднего хода.

    Для удержания штока в нейтральном или включенном поло­жении в нем выполнены гнезда, к которым поджимается пружиной 22 шарик 23 фиксатора. Штоки 15 и 17 имеют по три гнезда под шарик фиксатора: среднее служит для удержания штока в ней­тральном положении, а крайние — для фиксации одной из вклю­ченной передач. Шток 18 вилки включения заднего хода имеет два гнезда: одно для фиксации штока в нейтральном положении, другое — во включенном положении передачи заднего хода. Фик­саторы располагаются во втулках 21, запрессованных в отверстия картера, и закрываются общей крышкой 24 с уплотнительной прокладкой. Пружина 22 фиксатора заднего хода более жесткая, и для того чтобы переместить шток, требуется приложить боль­шее усилие на рычаге переключения передач.

    Перемещение штоков 16 и 17 вперед ограничивается упором буртиков штоков в заднюю стенку картера, а штока 18 заднего хода — упором дистанционной втулки 26 в заднюю стенку. Ход штоков назад ограничивается упором штоков в бобышки задней крышки коробки передач. В головке каждого штока имеется паз, в который входит нижний конец рычага 5 переключения передач.

    Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое устройство, состоящее из трех блоки­ровочных сухарей 19. Два крайних сухаря установлены в отвер­стия задней стенки картера, а средний — в отверстии штока 17. У штоков имеются гнезда для сухарей. При включении, например, задней передачи шток 18 выдавливает из своего гнезда сухарь, который входит в гнездо штока 17 и одновременно через средний сухарь прижимает другой сухарь к гнезду штока 16. Таким образом, штоки 16 и 17 будут зафиксированы в нейтральном положении.
    Аналогично происходит запирание двух других штоков при включении любой передачи.  






    Категория: Трансмиссия | Добавил: era (28.03.2009)
    Просмотров: 799 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz