Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2110
Электрооборудование ВАЗ 2110 осуществляется по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединяются с кузовом машины, который выполняет функции второго (минусового) провода. Большая часть деталей электрооборудования может работать при включенном выключателе зажигания. Элементы, которые могут работать, не имея зависимости от выключателя зажигания ВАЗ 2110: сигнализация дальним светом фар, часы, стоп-сигнал, освещение снаружи, плафоны освещения салона и специальной подсветки, аварийная сигнализация, сигнал звука, электромотор вентилятора системы охлаждения мотора.
Большая часть цепей питания электрооборудования ВАЗ 2110 имеет защиту специальными предохранителями. Не имеют защиту предохранителями: цепь заряда аккумулятора, цепи зажигания и включения мотора, генератор (не считая обмотку возбуждения). Перед началом замены перегоревшего предохранителя, необходимо выяснить причину его сгорания и исправить ее.
Во время поиска неисправностей необходимо просмотреть цепи, защищенные данным предохранителем.
Во время ремонта системы электрооборудования ВАЗ 2110 нужно в обязательном порядке отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора. При работе машины ВАЗ 2110 и во время проверки системы электрооборудования нельзя использовать предохранители, которые не предусмотрены конструкцией машины, а так же нельзя замыкать на «массу» провода (проводить проверку исправности цепей с помощью «искры»), так как в некоторых случаях это приводит к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
Для снятия реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110 нельзя использовать отвертки и другие металлические приспособления, так как может произойти замыкание выводов реле и перегорание токоведущих дорожек в монтажном блоке.
|