Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 22:22
    Главная » Статьи » Схемы электрические

    СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 

    Фары. На автомобилях (2104, 2105, 2107) установлены две прямоугольные фары, объединенные в один блок с указателями поворота и с фонарями габаритного света (подфарниками). Рефлектор вместе с рассеивателем образуют оптический элемент фары. Внутренняя поверхность рассеивателя выполнена в виде сложной системы призм, которые рассеивают свет в горизонтальном направлении. Поэтому, если направить пучок дальнего света на стенку, пятно света будет иметь форму горизонтального эллипса. Такое рассеивание света обеспечивает лучшее освещение дороги перед автомобилем и у обочины.

    С тыльной стороны в оптический элемент вставляется лампа типа АКТ 12-60 4- 55. Лампа галогенная, т. е. ее колба наполнена парами йода и инертным газом. Светоотдача и долговечность такой лампы почти в два раза выше по сравнению с обычными лампами. Лампа имеет две вольфрамовые нити: одну (55 Вт) для ближнего света и другую (60 Вт) для дальнего. Нить дальнего света находится в фокусе рефлектора, поэтому лучи дальнего света концентрируются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на
    максимальном расстоянии от автомобиля. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и частично закрыта снизу специальным металлическим экраном. Это сделано с целью ограничить распространение света вверх.


    Рис. 113. Схема включения фар и противотуманного света на автомобилях ВАЗ-2105:
    1 — лампы фар; 2—монтажный блок; 3—выключатель зажигания; 4 — переключатель света фар;
    5 — выключатель наружного освещения; 6 — выключатель противотуманного света в задних фонарях;
    7 — контрольная лампа противотуманного света; 8 — лампы противотуманного света в задних
    фонарях; 9—контрольная лампа дальнего света фар; Р6—реле включения ближнего света фар;
    Р5 — реле включения дальнего света фар
     
    Если направить пучок ближнего света на стенку, пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной (см. рис. 117). Верхняя граница освещенного участка в левой части пятна будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части — по линии, исходящей вверх
    из центра эллипса под углом 15° к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного транспорта.

    Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле Р5 и Р6 (см. рис. 113), установленных в монтажном блоке 2. Управляющее напряжение на обмотки этих реле подается с переключателя 4, расположенного на рулевой колонке, при включенном выключателе 5 наружного освещения. Кроме того, оттягивая на себя длинный рычаг переключателя 4, можно получить кратковременное включение дальнего света фар как при включенном, так и при выключенном выключателе 5.
    Это обеспечивается тем, что напряжение на контакты световой сигнализации переключателя 4 подается по черному проводу непосредственно от штекера «INT» выключателя зажигания 3.
    На рис. 113 дана схема включения фар на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. У автомобилей ВАЗ-2107 схема отличается только тем, что контрольная лампа 9 дальнего света установлена не в спидометре, а в комбинации приборов.
     

    *  На части автомобилей могут быть установлены гидрокорректоры фар. Они служат для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомо-


    Рис. 114. Схема включения наружного освещения на автомобилях ВАЗ-2105:
    1 — лампы габаритного света в фарах; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель
    зажигания; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 8 — лампа освещения прибора;
    9 — лампа габаритного света в задних фонарях; 10 — фонари освещения номерного знака
    биль.

    Гидрокорректор состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров на блок-фарах и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах.

    Рукояткой гидрокорректора, расположенной на панели приборов, изменяется давление жидкости в системе гидрокорректора. Под действием этого перемещаются поршни исполнительных цилиндров и поворачивают в требуемое положение оптические элементы фар.

    Если гидрокорректор на автомобиле отсутствует, то вместо исполнительных цилиндров на блок-фарах ставят установочные винты, которыми тоже можно регулировать наклон пучка света фар в вертикальной плоскости, но не с места водителя. Наружное освещение можно включить выключателем 6 (рис. 114) наружного освещения при любых положениях ключа в выключателе зажигания, кроме «Выключено». При этом загораются лампы габаритного света, расположенные в блок-фарах и задних фонарях, а также фонари 10 освещения номерного знака, лампа освещения прикуривателя и контрольная лампа 7 в спидометре (на ВАЗ-2107—в комбинации приборов). Одновременно подается напряжение на выключатель 5 освещения
    приборов. Если поднять капот, загорится лампа 2 освещения моторного отсека.

    С 1988 г. на автомобилях может быть установлен трехпозиционный переключатель наружного освещения. В этом случае в среднем положении клавиши включается только наружное освещение, а при полностью нажатой клавише подается напряжение еще и на переключатель света фар.

    Для усиления габаритного света задних фонарей в условиях плохой видимости (например, в туман) в задних фонарях имеются еще дополнительные лампы противотуманного света 8 (см. рис. 113). При этом также загорается соответствующая контрольная лампа 7 в блоке контрольных ламп (на ВАЗ-2107—
    в комбинации приборов).


    Рис. 115. Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота:
    1 — лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный
    блок; 4 — выключатель зажигания; 5—выключатель аварийной сигнализации; 6 — реле-прерыватель
    аварийной сигнализации и указателей поворота; 7—лампы указателей поворота, расположенные
    в задних фонарях; 8 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;
    9— переключатель указателя поворота
     
    В задних фонарях кроме ламп габаритного и противотуманного света находятся еще лампы заднего хода, стоп-сигнала и указателей поворота. Свет заднего хода включается выключателем, расположенным на задней крышке коробки передач при включении заднего хода, если ключ выключателя зажигания
    находится в положении «Зажигание». Лампы стоп-сигнала включаются выключателем, установленным на кронштейне педалей сцепления и тормоза при нажатии на педаль тормоза.

    Указатели поворота. Лампы 1 указателей поворота в блок- фарах (рис. 115), лампы 7 в задних фонарях, а также боковые указатели поворота 2 включаются переключателем 9, установленным на рулевой колонке, при включенном зажигании. Прерывистое горение ламп обеспечивается электронным реле-прерывателем
    6 указателей поворота и аварийной сигнализации типа 23.3747. Этим же реле-прерывателем включается лампа 8 указателей поворота, установленная в спидометре (в комбинации приборов на ВАЗ-2107), и обеспечивается проверка исправности ламп указателей поворота. Если при включении указателей
    поворота не горит хотя бы одна из ламп указателей, контрольная лампа горит постоянным светом (не мигая).

    С 1985 г. на автомобилях устанавливается реле-прерыватель типа 231.3747. Характеристики его такие же, как у реле- прерывателя 23.3747. Отличие заключается в отсутствие штекера «5». Поэтому не нужен коричневый провод, соединяющий штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 5
    аварийной сигнализации. Кроме того, при перегорании одной из ламп указателей поворота реле-прерыватель 231.3747 удваивает частоту мигания контрольной лампы.

    Схема включения указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2107 отличается только расположением контрольной лампы 8 (находится в комбинации приборов) и тем, что вместо голубого провода, идущего к контрольной лампе 8, применяется голубой провод с белой полоской.

    Аварийная сигнализация включается выключателем 5. При этом прерывистым светом горят одновременно все лампы указателей поворотов. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 6. Для контроля работы аварийной сигнализации служит миниатюрная контрольная лампа, установленная в рукоятке 57.
    Аварийную сигнализацию можно включить при любом положении ключа в выключателе зажигания, так как напряжение для работы аварийной сигнализации, минуя выключатель зажигания, подается непосредственно от источников питания через предохранитель «#».




    Категория: Схемы электрические | Добавил: era (06.04.2009)
    Просмотров: 2910 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz