ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Через каждые 20 ООО км пробега следует проверять и при необходимости регулировать направление световых пучков фар. Регулировка света фар
1 2 3 4 5 Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света фар. Регулируются фары вращением винтов 1 и 5 (рис. 116), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Рис. 117. Схема регулировки света фар
Регулировку фар производить с помощью экрана, в качестве которого можно использовать гладкую стену дома или лист фанеры размером 2Х1 м и т. п. _ Поставить полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 75 кгс на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостовериться, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качнуть автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертить на экране (рис. 117) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, провести линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
Установить ручку гидрокорректора фар на панели приборов в нулевое положение (левое крайнее). Если автомобиль без гидрокорректора фар, повернуть установочный винт 4 (см. рис. 116) в крайнее левое положение. Включить ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулировать винтами / и 5 световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 117), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
|