Приспособления для обслуживания и ремонта автомобилей
Приспособления для обслуживания и ремонта автомобилей
Каким бы совершенным ни был автомобиль, годы и дороги берут свое и неминуемо возникает потребность в его ремонте. Обслуживание и ремонт автомобилей на фирменных станциях (СТО), прежде всего, очень дороги — стоимость нормо-часа (особенно для иномарок) достигает $ 50 и выше; цена некоторых запасных частей подчас сравнима с ценой подержанного автомобиля. Немало стоят и фирменные инструменты и приспособления. Как правило, такие СТО занимаются автомобилями одной или нескольких марок. Но, к сожалению, для большинства автовладельцев их услуги достаточно дороги.
Совсем иначе обстоят дела в небольших мастерских автосервиса, доступных многим автолюбителям. Здесь ремонтируются автомобили разных марок, а используемые при этом инструмент, приспособления и оснастка большей частью должны быть универсальными, простыми в изготовлении и недорогими. Данный раздел и призван помочь специалистам малого автосервиса. В нем рассмотрены приемы качественного обслуживания и ремонта с минимальными затратами (при обеспечении безопасности выполняемых работ) широко распространенных в России автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, «Москвич», УАЗ, иномарок разных моделей и лет выпуска.
Все приспособления (и в этом самая большая ценность раздела для автомобилиста-практика, занимающегося ремонтом своими силами) можно изготовить по чертежам, приведенным на страницах издания. Не менее ценно (особенно для читателей, проживающих вдали от промышленных центров), что изготовить приспособления можно на широко распространенных (также и в небольших мастерских) универсальных металлообрабатывающих станках; в некоторых случаях необходимы сварка и термообработка. Для этого не нужны дефицитные или дорогие материалы. Изготовивший приспособления найдет в этом разделе подробное описание их практического применения, в работе также помогут сведения о посадках сопрягаемых деталей.