ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Стук клапанов Частота его меньше частоты стука подшипников коленчатого вала, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала. Причины неисправности и способы устранения: -увеличенные зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами. Проверить и отрегулировать зазоры; -износ кулачков распределительного вала, износ направляющей втулки или стержня клапана. Обратиться на станцию технического обслуживания для проверки и замены изношенных деталей; -поломка клапанной пружины. Проверить и заменить пружину. Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала Из общего шума двигателя шум цепи выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. Причины неисправности и способы устранения: -ослабление цепи вследствие ее износа (вытяжки). Отрегулировать натяжение цепи; -поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя. Проверить и заменить поврежденные детали; -заедание штока плунжера натяжителя цепи. Снять натяжитель, разобрать и устранить заедание или заменить его. Отсутствие герметичности клапанов Пониженная компрессия в цилиндрах (проверку компрессии см. http://era.ucoz.ua/publ/3-1-0-3«Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма»). Причины неисправности и способы устранения: -отсутствие зазора (или недостаточный зазор) между кулачками распределительного вала и рычагами. Проверить и отрегулировать зазоры; -плохое прилегание клапанов к седлам. Для проверки и устранения этой неисправности лучше обратиться на станцию технического обслуживания, так как потребуется снятие головки цилиндров и, возможно, замена клапанов, шлифование седел клапанов или притирка клапанов к седлам. Герметичность клапанов проверяют, наливая керосин во впускные каналы головки цилиндров. При этом в течение 3 мин не должно наблюдаться течи керосина из-под клапанов. Если клапаны негерметичны, их необходимо притереть к седлами. Поврежденные клапаны, имеющие выкрашивание металла или раковины на рабочей фаске, следует заменить. Притирают клапаны к седлам с помощью притирочной пасты. Во время притирки под клапан рекомендуется устанавливать отжимную пружину с малой упругостью, а клапан поворачивать попеременно в обе стороны оправкой с резиновой присоской, закрепленной, например, в коловороте. Негерметична охлаждающая рубашка головки цилиндров Наблюдается попадание охлаждающей жидкости в масло или, наоборот, масла в охлаждающую жидкость. Если блок цилиндров проверен (см. «Основные неисправности кривошипно- шатунного механизма») и цел, необходимо проверить герметичность головки цилиндров на станции технического обслуживания. Возможно, что в стенках охлаждающей рубашки головки цилиндров имеются трещины, пористость или раковины. Для проверки герметичности закрывают отверстия охлаждающей рубашки заглушками и прокладками. Например, нижние отверстия можно закрыть сплошной стальной пластиной, закрепив ее болтами через отверстия для болтов крепления головки цилиндров. Отверстия для прохода жидкости к впускной трубе закрыть также стальными пластинами, закрепив их на шпильках крепления выпускного коллектора. А вместо выпускного патрубка охлаждающей рубашки установить специальный штуцер и подать через него воду под давлением 5 кгс/см2. В течение 2 мин не должно наблюдаться течи воды из головки цилиндров. Можно проверить герметичность головки цилиндров и сжатым воздухом. Для этого также необходимо закрыть отверстия охлаждающей рубашки заглушками, опустить головку цилиндров в ванну с водой, нагретой до 60...80 С, и прогреть головку цилиндров в ванне в течение 5 мин. Затем подать внутрь головки цилиндров сжатый воздух под давлением 1,5 ...2 кгс/см2. В течение 1 ... 1,5 мин не должно наблюдаться травления воздуха из головки цилиндров. Головку цилиндров с негерметичной охлаждающей рубашкой необходимо заменить.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ