ПРИЗНАКИ НЕОБХОДИМОСТИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ
Порой совсем еще новая машина с трудом достигает скорости 120 км/ч. Что на это скажешь? Если "Жигули" начинают уравниваться в показателях с "Запорожцем", то, учитывая их близкие размеры, несущественную разницу масс и т. д., можно смело утверждать, что мотор нашего автомобиля в его нынешнем состоянии развивает что-то около 40 л. с. Где остальные ? Их можно было бы "потерять", скажем, на дороге, засыпанной глубоким рыхлым песком, но у нас шоссе! Потери в трансмиссии? Они все давным-давно изучены, вычислены. И случись для них "добавочка" еще в 2 0 - 3 0 л . с , детали в точках контакта стали бы гореть, плавиться... В нормальной "жизни" автомобиля такого не бывает, разве что слить масло из коробки, редуктора - и так ездить! Возможны ли еще какие-нибудь потери? Например, заедание тормозов? Это случается, но не заметить подобной беды может только слепой. Раскаленный, светящийся в темноте диск, поверьте, впечатляет. Очевидно, у нашего автомобиля и с тормозами порядок. Что ещв можно придумать? Езда на приспущенных шинах? Нет - и здесь все в норме. Выходит, причина "вялости" машины - в самом моторе, что чаще всего на практике и бывает. Теперь придется вспомнить об основных системах двигателя: питания, зажигания, газораспределения, выпуска. Неполадки в любой из них могут проявиться потерей мощности. Итак, по порядку.
1 . 1 . СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Здвсь важно, чтобы карбюратор исправно работал на режимах, когда дроссельные заслонки полностью или почти полностью открыты. Но начнем с интересного дефекта, часто свойственного "Озону". Сталкиваются же с ним те, кто не очень любит жать педаль газа до пола. Если долго ездить на умеренных режимах, дроссель второй камеры остается закрытым. Представьте, в этот период вго прихватят коррозия или попавшая сюда грязь (то и другое не редкость), а вам надо дать полный гаа В этом случае работает лишь первая камера, а вторая окажется незадействованной. Естественно, мощность двигатепя будет ограничена. Кстати, случается, что дроссель, особенно при неправильной регулировке закрытого положения (когда он опирается кромкой на поверхность канала карбюратора), в этом положении как раз и заедает. Способствует тому и скапливающийся здесь слой копоти. Двигатель в этом случае ведет себя иначе, и довольно своеобразно. До скорости "100" автомобиль разгоняется вполне приемлемо, может быть, на секунду-другую медленней, чем при работе двух камер. Ощутимый же "завал" мощности, ее явная нехватка ощущается тогда, когда по-настоящему и должна вступать в действие вторая камера - при скорости 110-115 км/ч и выше. Машина "как в стену упирается".
Какие еще неполадки в карбюраторе могут так сильно сказаться на мощности двигателя? Очевидно, серьезные нарушения в смесеобразовании. Чрезмерное обеднение или обогащение смеси ведет к снижению мощности, причем во втором случае и к резкому увеличению расхода бензина. Нет, расход нормальный, как у всех. Может, чуть-чуть больше... На всякий случай напоминаем, что нужно следить за состоянием бензонасоса и топливного фильтра. Случается, бензин в карбюратор поступает слабо, и при каждой попытке выйти на режим несколько повышенной мощности его уровень в поплавковой камере начинает падать, мотор при этом "вянет"
Рис. 1.1. Нагар на клапане затрудняет газораспределение А воздушный фильтр не может влиять? Конечно, может. Но только в сторону обогащения смеси. Если бы вы стали замечать черный дым при работе мотора, когда он характерно "троит", плюс повышение расхода раза в полтора... У вас же этого нет? Что еще в системе питания может заметно снижать мощность? Вспомните о дросселе в карбюраторе - своеобразный "дроссель" нередко образуется сам собой на впускных клапанах, в виде толстой корки нагара. Иногда "живое сечение" канала, по которому смесь попадает в цилиндр, уменьшается очень заметно, в первую очередь, если неисправны маслосъемные колпачки (рис. 1.1.). На этом с системой питания мы закончили.
|