Если Вы горите желанием отремонтировать автомобильный двигатель, То Вам необходимо знать не только приемы ремонта, но и сам предмет ремонта, т. е. двигатель, его конструкцию и рабочий процесс. На практике очень часто бывает, когда без серьезной теоретической подготовки становится невозможно определить причины неисправности двигателя. Надо отметить, что не имея представления о рабочем процессе, конструкции двигателя и повреждениях деталей, не стоит вообще рассчитывать на успешный ремонт двигателя.
Из многочисленных учебных пособий можно составить общее представление о рабочем процессе и конструкции двигателей. Однако беда в том, что в подавляющем большинстве учебной литературы теоретические вопросы рассматриваются в отрыве от конкретной конструкции двигателя. Конструкция двигателей зачастую излагается как предмет для инженеров-конструкторов, и как закон даются устаревшие конструкторские решения, не применяющиеся в современных двигателях зарубежных легковых автомобилей.
Нижеприведенный материал дается чтобы восполнить определенные пробелы в отечественной литературе, по рабочему процессу и конструкции в плане силовых и температурных воздействий на детали и их возможных повреждений, т. е. предлагаем двигатель рассматривается с точки зрения специалиста-ремонтника, а не инженера-проектировщика. Этот подход позволяет более четко анализировать возможные неисправности двигателей, их причины и способы устранения.
Множество фирм, выпускают совершенно различные по конструкции двигатели, имеющие к тому же некоторые различия в протекании процессов в цилиндре, впускной, выпускной системах и т. д. Из опыта известно, что даже освоив диагностику неисправностей и ремонт двигателей одной или нескольких марок, быть полностью уверенным в успехе при ремонте двигателей других фирм нельзя. Все это говорит о том, что правильное определение неисправностей и квалифицированный ремонт невозможны без знания процессов и конструкции двигателей.