Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 23:33
    Главная » Статьи » Трансмиссия

    Техническое обслуживание сцепления

    Техническое обслуживание сцепления

    При каждом техническом обслуживании необходимо про­верить уровень жидкости в бачке гидропривода, а через каждые 20 000 км пробега — правильность регулировки привода сцепле­ния. При необходимости следует долить жидкость и отрегулиро­вать привод. Уровень жидкости должен доходить до нижней кромки заливной горловины бачка.

    После первых 2000...3000 и 10 000 км, затем через каждые 20 000 км пробега проверить и при необходимости подтянуть крепление всех узлов и деталей привода сцепления.

    Регулировка привода сцепления

    В приводе сцепления выполняются следующие регулировки:

    устанавливают зазор 0,1...05 мм между-толкателем и пор­шнем главного цилиндра (см. рис. 61). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 хода педали сцепления. Зазор соответствует свободному ходу педали, равному 0,4...2 мм;

    свободный ход толкателя 18 (см. рис. 59) вилки выключения сцепления, равный 4...5 мм, регулируется гайкой 20, которая фиксируется контргайкой 21. Величина свободного хода тол­кателя контролируется шаблоном или линейкой.

    После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен сос­тавлять 25...35 мм.

    Прокачка гидропривода сцепления

    О попадании воздуха в гидропривод сцепления говорит неполное   выключение  сцепления,   а   также  «мягкость»   педали.

    Для удаления воздуха надо:

    очистить бачок  и  штуцер для  прокачки  от  пыли  и  грязи;

    проверить уровень жидкости в бачке гидропривода и при не­обходимости долить ее;

    надеть на головку штуцера 2 рабочего цилиндра (см. рис. 62) шланг и погрузить его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30...50 г);

    отвернуть на 1/2—3/4 оборота штуцер 2, резко нажимать и плавно отпускать педаль до тех пор, пока не прекратится выде­ление пузырьков воздуха из шланга;

    нажать на педаль, завернуть до отказа штуцер, снять шланг и надеть колпачок штуцера.

    Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, следует проверить надеж­ность крепления соединений, выяснить, нет ли на трубках тре­щин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

    При прокачке надо следить, чтобы уровень жидкости в бачке гидропривода был выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец шланга для прокачки был постоян­но погружен в жидкость.



    ОСНОВНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ  СЦЕПЛЕНИЯ

    Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

    При этой неисправности переключение передач перед­него хода затрудняется, а передача заднего хода включается с шумом.

    Причины неисправности и способы устранения:

    увеличенные зазоры в приводе сцепления (между подшип­ником и фланцем нажимной пружины и между толкателем 16 (см. рис. 61) и поршнем 8). Вследствие больших зазоров увели­чивается свободный ход педали, а рабочий уменьшается. Поэтому полного разъединения дисков сцепления не происходит. Эта при­чина неисправности устраняется регулировкой привода, как указано выше;

    попадание воздуха в гидропривод сцепления. При этом вследствие сжимаемости воздуха увеличивается ход педали, необходимый для выключения сцепления. Нажимный диск не отходит полностью от ведомого диска. Воздух удаляют из при­вода, как указано выше;

    нарушение герметичности привода. Это приводит к утечке жидкости и к уменьшению давления в приводе. При износе переднего уплотнительного кольца поршня главного цилиндра уменьшается давление в рабочем цилиндре, что приводит к не­полному разъединению дисков. Эта неисправность устраняется креплением шлангов и трубопроводов и заменой изношенных и поврежденных деталей;

    коробление дисков. Торцевое биение ведомого диска не долж­но превышать 0,5 мм. При большем биении диск следует выпра­вить или заменить. При короблении нажимного диска его заме­няют в сборе с кожухом сцепления и нажимной пружиной;

    ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок. В этом случае надо переклепать фрикционные накладки, исполь­зуя медные или алюминиевые заклепки. После развальцовки заклепки не должны иметь разрывов. Расстояние от заклепки до поверхности фрикционной накладки должно быть не менее 0,2 мм;

    заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля вследствие загряз­нения или износа шлиц. В первом случае достаточно очистить шлицы вала и ступицы и покрыть их смазкой Литол-24, во вто­ром — заменить изношенные детали (целесообразно на станции технического обслуживания);

    ослабление заклепок крепления нажимной пружины. Это ведет к увеличению свободного хода педали. Неисправность уст­раняется заменой кожуха сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной.

    Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

    Признак этой неисправности: недостаточное ускорение авто­мобиля при резком нажатии на педаль управления дроссель­ной заслонкой, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегре­вается.

    Причины неисправности и способы устранения:

    отсутствуют зазоры в приводе сцепления. Особенно важен за­зор 0,1...0,5 мм между толкателем 16 и поршнем 8 (см. рис. 61), так как, если он отсутствует, даже при нормальном свободном ходе педали поршень главного цилиндра не возвращается в исход­ное положение и в приводе с отпущенной педалью остается избыточное давление, вследствие которого ведомый диск не зажи­мается с достаточным усилием и пробуксовывает. То же самое происходит при отсутствии зазора между подшипником выклю­чения и фланцем нажимной пружины, когда не будет свободного хода толкателя 18 (см. рис. 59). В обоих случаях неисправность устраняется регулировкой привода сцепления;

    засорено компенсационное отверстие главного цилиндра. Вследствие этого рабочая полость цилиндра не будет сообща­ться с полостью бачка при отпущенной педали. Избыточное дав­ление в рабочем цилиндре препятствует прижатию ведомого диска к маховику с достаточным усилием. Педаль сцепления возвра­щается в исходное положение медленно. Разобрать главный цилиндр, промыть все детали в тормозной жидкости и прочистить компенсационное отверстие, затем заменить жидкость и прокачать привод сцепления;

    поврежден или заедает привод сцепления. Проверить рукой полноту и легкость возвращения педали. В противном случае заменить оттяжную пружину, при необходимости снять педаль, заменить втулки и деформированные или изношенные детали. При установке педали смазать втулки смазкой Литол-24;

    износились или пригорели фрикционные накладки. Перекле­пать накладки или заменить ведомый диск;

    замаслились диски сцепления. Это возможно при износе или повреждении заднего сальника коленчатого вала. Для его замены обратиться на станцию технического обслуживания, так как это связано с частичной разборкой двигателя.

    Повышенный шум при выключении сцепления

    Причины неисправности и способы устранения: износ, повреждение подшипника выключения сцепления или утечка смазки из него; износ переднего подшипника первичного вала  коробки  передач.  В  обоих случаях  необходимо заменить подшипники.

    Рывки при работе сцепления

    Причины неисправности: заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач; замасливание дис­ков сцепления; заедание в приводе; недопустимый износ фрикци­онных  накладок;  ослабление  заклепок  фрикционных  накладок.

    Способы устранения неисправности по этим причинам указа­ны выше.

    Категория: Трансмиссия | Добавил: era (22.02.2009)
    Просмотров: 2670 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz