ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Через каждые 10 000 км пробега проверить и при необходимости долить масло в картер коробки передач. После первых 2000...3000 км, а затем через каждые 60 000 км пробега заменить масло в коробке передач. После первых 2000...3000 и 10 000 км, а затем через каждые 20 000 км пробега проверить и при необходимости подтянуть болты крепления коробки передач (картера сцепления к блоку двигателя).
Основные неисправности коробки передач.
Устранение неисправностей коробки передач возможно при частичной или полной ее разборке. Это требует высокой квалификации исполнителя и специального инструмента. Поэтому работы, связанные с устранением неисправностей, рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Затрудненное переключение передач
В зависимости от причин рычаг переключения передач может перемещаться с усилием при включении всех передач или какой- либо одной пары (/ и // или /// и IV, а у пятиступенчатой коробки — V и заднего хода). Причины неисправности и способы устранения: -неполное выключение сцепления. Как действовать в этом случае, описано в разделе «Сцепление»; заедание сферического шарнира рычага переключения передач. В этом случае надо снять рычаг и зачистить сопрягаемые поверхности сферического шарнира; -деформация рычага переключения передач. Его необходимо заменить; -затруднение движения штоков вилок переключения передач. Это , происходит при заклинивании блокировочных сухарей, загрязнении гнезд штоков или при образовании в них заусенцев. Устраняется неисправность очисткой или заменой изношенных деталей; -деформация вилок переключения передач. Дефектные вилки заменить.
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
Причины неисправности и способы устранения: -износ фиксаторов штоков, блокирующих колец, зубьев муфт синхронизаторов или поломка их пружин. Заменить изношенные детали или поломанные пружины.
Повышенный шум в коробке передач
Причины неисправности и способы устранения: -износ шестерен, зазор между зубьями шестерен превышает 0,2 мм. Шум прослушивается при включенной передаче, устранить заменой изношенных шестерен; -износ подшипников, когда радиальный зазор в них превышает 0,05 мм. Шум прослушивается на всех передачах, а при износе подшипников первичного вала — и при нейтральном положении рычага. Устранить заменой изношенных подшипников; -износ синхронизаторов. Шум прослушивается при переключении передач, устранить заменой изношенных деталей; -осевое перемещение валов, вызванное износом подшипников или поломкой деталей, фиксирующих их. Шум прослушивается на всех передачах, особенно при их переключении, устранить заменой подшипников и негодных деталей; -недостаточный уровень масла в коробке передач. Довести его до нормы, предварительно устранив причины течи масла.
Течь масла
Причины неисправности и способы устранения: -износ сальников первичного и вторичного валов. Заменить изношенные сальники; -ослабление крепления крышек картера коробки или повреждение уплотнительных прокладок. Затянуть гайки и шпильки, заменить поврежденные прокладки.
|