Ремонт карданной передачи
Карданная передача требует ремонта, если она вызывает шум, стуки и вибрацию кузова. Причинами этих явлений могут быть погнутость вала, износ шлицевого соединения скользящей вилки, подшипников и крестовин карданного шарнира или подшипника промежуточной опоры, а также неуравновешенность вала.
Перед разработкой обязательно размечают взаимное расположение деталей краской или кернами, чтобы было возможно потом собрать их точно в прежнем положении. Это же требование относится и к стопорным кольцам игольчатых подшипников и к их гнездам.
Проверяют зазор в шлицевом соединении, который не должен превышать 0,3 мм. Биение валов допускается не более 0,35 мм. Замеряют зазор в карданном шарнире (рис. 194), который допускается до 0,10 мм. Если шарнир разбирают, то предварительно размечают взаимное положение вилки и крестовины. Шарнир можно разобрать с помощью тисков. Глубина следов износа на шипах крестовины не должна быть свыше 0,10 мм. Сальники должны быть мягкими, пружинящими и с неповрежденной кромкой, а иглы подшипников без дефектов. Подшипник с недостающей иглой негоден. Подшипник промежуточной опоры должен вращаться плавно и бесшумно, радиальный зазор в нем допускается до 0,05 мм. Вилки с изношенными гнездами под подшипники заменяют. Ремонтные предприятия восстанавливают изношенные крестовины наплавкой шипов с последующей шлифовкой их.
Соединяемые детали очищают. При мойке подшипников нельзя смешивать их иглы, так как в одном подшипнике допускается различие в диаметрах игл только 0,004 мм. Игольчатые подшипники автомобиля «Москвич» смазывают смазкой № 158, ВАЗ — Фиол-1. Чтобы не возникли воздушные пробки, смазывают полости крестовин и внутренность подшипника, но шипы не смазывают.
Игольчатые подшипники ВАЗ устанавливают в гнезда с помощью пресса. Ударами молотка можно подшипники повредить. Осевой зазор крестовины должен быть в пределах 0,01...0,04 мм. Для регулировки зазора выпускаются стопорные кольца пяти размеров по толщине, которые обозначаются краской: 1,62 мм*—
Рис. Измерение зазора в подшипнике Рис. Сборка карданного шарнира:
1 — вилка; 2 — стопорное кольцо; 3—корпус игольчатого подшипника; 4 — сальник; 5 — шип крестовины; 6 — игла подшипника; 7 — калибр
желтые, 1,59 мм — черные, 1,56 мм — синие, 1,53 мм — коричневые и 1,50 мм — неокрашенные. В нижнюю канавку устанавливают кольцо толщиной 1,56 мм (рис. 195). Затем калибром 7 замеряют зазор между верхним подшипником и торцем канавки. У калибра имеется четыре лепестка разной толщины: А — 1,53 мм, В — 1,56 мм, С — 1,59 мм и D — 1,62 мм. В соответствии с результатом измерения подбирают такое стопорное кольцо, которое обеспечит нужный осевой зазор. Например, если зазор 1,56 мм, то устанавливают стопорное кольцо толщиной 1,53 мм, а если самый тонкий калибр (1,53 мм) не входит в зазор, то заменяют кольцо 2 кольцом толщиной 1,50 мм. В противном случае заменяют кольцо 2 на кольцо толщиной 1,62 мм. После установки стопорных колец ударяют мягким молотком по вилкам, вследствие чего появляются зазоры между шипами крестовины и корпусами подшипников.
Проверяют легкость проворачивания шарнира. Шлицы смазывают смазкой Фиол-1, в промежуточный подшипник закладывают смазку Литол-24. Под гайки крепежных болтов фланцев устанавливают новые пружинные шайбы.
|