электронный блок управления(ЭБУ)
Известный также как электронный модуль управления, этот маленький микрокомпьютер является «мозгом» системы впрыска топлива. Он получает от информационных датчиков аналоговые (меняющиеся непрерывно) сигналы напряжения, преобразует их в цифровые (сигнал «вкл-выкл») и обрабатывает эту информацию в соответствии со своей программой или базой данных. Несмотря на сложность, блок управления является одной из наиболее надежных деталей всей системы. Вероятность сбоя компьютеров крайне низка. А это значит, что в случае возникновения проблемы с системой впрыска топлива это должна быть последняя деталь, которую можно подозревать в неисправности, Электронный блок управления (ЭБУ) - это компактная коробка, Ее можно найти под консолью панели приборов в салоне автомобиля,
В описываемой нами системе впрыска топлива установлен ЭБУ Bosch МР7.0Н, который имеет обозначение 2111-1411020-Выходной каскад: исполнительные механизмы системы Приводы или исполнительные механизмы электронной системы управления двигателя - это управляемые компьютером устройства: • форсунки; • топливный электронасос; • регулятор числа оборотов холостого хода; • сигнализатор «СНЕСК ENGINE* («Требуется техобслуживание двигателя»); • диагностическая колодка; •муфта компрессора кондиционера (если установлен); • вентилятор системы охлаждения; •тахометр; , • модуль зажигания; • маршрутный компьютер (если установлен), • главное реле; • соленоид очистки адсорбера; • нагревательный элемент датчика кислорода. Их состояние можно каким-либо образом изменить для изменения рабочих условий двигателя,
Форсунки являются главными исполнительными механизмами в электронной системе впрыска топлива, На их качество и точность влияют два фактора: когда они открываются, и на какой отрезок времени они открываются, Установка момента впрыска в системе впрыска топлива Распространенным заблуждением является то, что форсунки открываются каждый раз, когда открывается впускной клапан. Истиной является то, что каждая форсунка должна открываться каждый второй оборот коленчатого вала и совсем необязательно, чтобы она открывалась непосредственно перед открыванием впускного клапана на такте впуска,
В описываемой системе половина форсунок открывается одновременно. Две форсунки открываются во время одного поворота коленчатого вала на 180°, а затем, во время следующего поворота вала на 180° открываются другие две форсунки, они открываются одновременно, облака впрыснутого топлива «ждут» в каждом впускном канале, пока откроется впускной клапан, потому что не все впускные клапаны, обслуживаемые этой группой форсунок, открываются в одно и то же время,
Ширина импульса форсунки
«Время включения» форсунки, известное, как ширина (длительность) импульса управляется электронным блоком управления, Ширина импульса - это период времени, измеряемый в миллисекундах, в течение которогоА - короткий рабочий цикл (ширила импульса), минимальный впрыск топлива; В - длинный рабочий цикл (ширина импульса), максимальный впрыск топлива) 1 - Т - общее время цикла; 2 - [ - время рабочего цикла (ширина импульса); 3 — время рабочего цикла ~ г/Г ~ 1/3 — 33 /о; 4 - напряжение; 5 — вкл; 6 - выкл; 7 - топливо подается; 8 - топливо не подается; 9 - ширина импульса; 10 - единицы времени (условные). Конструкция и назначение системы впрыска топлива
Электронный блок управления изменяет ширину импульса форсунки в соответствии с необходимым двигателю количеством топлива. Во внимание принимаются такие факторы, как количество поступающего воздуха, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, содержание кислорода в выхлопных газах, положение коленчатого вала, скорость движения автомобиля. Блок управления получает эти данные много раз в секунду, поэтому ширина импульса изменяется постоянно. При малой ширине импульса топлива поступает меньше, при большой (более длительной) - больше. В основном, когда датчик кислорода определяет по составу струи выхлопных газов, что смесь обогащена, электронный блок управления сокращает ширину импульса для обеднения топливовоздушной смеси; когда же определяется, что смесь обеднена, блок управления удлиняет ширину импульса для обогащения смеси. Только имейте в виду, что на эту основную цепь обратной связи воздействуют и другие, упомянутые выше, переменные. Ширина импульса относится к понятию рабочего цикла - это отношение продолжительности открывания форсунки к общему времени открывания и закрывания. Другими словами, это изменяемый процент полного рабочего цикла форсунки. Эти понятия может прояснить простой пример: допустим, ширина импульса составляет 1 миллисекунду, а общее время цикла - 3 миллисекунды. Тогда рабочий цикл - это ширина импульса, деленная на полное время цикла: 1/3 или 33%. Другой пример: ширина импульса - 2 миллисекунды, а полное время цикла - 3 миллисекунды, тогда рабочий цикл будет 2/3 или 66%. Длительность рабочего цикла изменяется в ответ на изменение нагрузки двигателя и в ответ на количество кислорода в потоке выхлопных газов. Ширина импульса и общее время цикла меняются в зависимости от числа оборотов' двигателя. Чем выше число оборотов дм гатепя, тем выше частота следования импульсов и общего времени цикла. Другими словами, по мере роста числа оборотов двигателя время, отведенное на ширину импульсов, и общее время цикла сокращаются. Во избежание ошибок просто запомните, что ширина импульса и общее время цикла всегда выражаются в единицах времени (миллисекундах), в то время как рабочий цикл выражается в процентах от общего времени цикла.
|