Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 23:50
    Главная » Статьи » ЭСУД

    ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ
    ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ

    Общее состояние двигателя

    Термин «настройка» используется в данном руководстве для обозначения комбинации отдельных операций, а не одной
    конкретной процедуры. Если с начала эксплуатации автомобиля тщательно выполнялись все операции текущего технического обслуживания и часто проверялись уровни эксплуатационных жидкостей и быстро изнашиваемые детали, как предлагается в данном руководстве, то двигатель будет поддерживаться в относительно хорошем рабочем состоянии и дополнительные работы практически не потребуется проводить. Более вероятно, однако, что бывает время, когда двигатель не работает из-за
    отсутствия регулярного технического обслуживания.

    Это явление более вероятно на не новых автомобилях, на которых не проводилось регулярного и частого технического обслуживания. В таких случаях настройка двигателя необходима вне пределов периодического технического обслуживания.
    Приводимый ниже перечень деталей и проверок вкпючает в себя то, что наибопее часто нужно делать для восстановления
    нормальной работы двигателя:
    • система подачи воздуха;
    • система охлаждения;
    • шланги в моторном отсеке;
    • проверьте все эксплуатационные жидкости двигателя;
    •отрегулируйте приводные ремни;
    Общая диагностика неисправностей
    • проверьте вакуум и вакуумные шланги двигателя;
    •очистите и проверьте АБ, провода и стартер;
    • проверьте систему зарядки;
    • первичная цепь системы зажигания;
    •вторичная (высоковольтная) цепь системы зажигания;
    •напряжение питания и заземление компьютера;
    •системы контроля выхлопных газов;
    •давление топлива.
    Некоторые из этих деталей и систем, которые сильно изношены, повреждены или не соответствуют техническим данным нужно отремонтировать или заменить перед проведением других операций диагностики. Двигатель, который плохо работает, может иметь неисправности у нескольких деталей или систем, поэтому нужно провести тщательную их проверку в соответствии с указанными далее процедурами.

    Часто для обнаружения неисправности бывает достаточно визуальной проверки и ремонта. Если проблема сохраняется,
    то руководствуйтесь описанными далее процедурами для более точной диагностики отдельных деталей основных систем
    двигателя.
    • Отключите систему зажигания, заземлив катушку зажигания или отсоединив провода низковольтной цепи от катушки, чтобы
    двигатель не мог завестись.
    • Проверните двигатель стартером и прислушайтесь к звукам. Плавный, равномерный звук при проворачивании без замедления
    и рывков является хорошим индикатором того, что во всех цилиндрах равная компрессия. Повышенная или пониженная
    компрессия в одном из цилиндров, по сравнению с другими, приведет к тому, что при ходе одного из поршней будет более трудное или более легкое движение, что станет причиной неравномерной скорости проворачивания.
    • При подозрениях на неравномерность проворачивания необходимо провести проверку компрессии. С целью экономии времени при поиске неисправности и ее устранении такая быстрая проверка покажет место, которому нужно уделить больше внимания,
    т.к. причина ухудшения работы двигателя находится где-то в области с повышенной или пониженной компрессией.

    Обычным индикатором неисправности является различие в 40-50 об/мин при проворачивании двигателя, а также имеется
    заметная разница между значениями компрессии в разных цилиндрах. Более точная диагностика в каждом отдельном
    цилиндре производится с помощью компрессометра для локализации причины различий в значениях компрессии.
    шланги и соединения
    Проверьте наружную поверхность фильтрующего элемента. Даже если поверхность выглядит чистой, то ее нужно проверить тщательнее. Поставьте переносную лампу с одной стороны элемента и посмотрите, виден ли свет лампы, если смотреть через фильтр на лампу. Если элемент грязный, замените его. Если он всего лишь запылен, то вполне достаточно его продуть сжатым воздухом по направлению с задней стороны к передней.
    Фильтр сделан из специальной пористой бумаги и его нельзя мыть или смачивать маслом. Если элемент хорошо не очищается сжатым воздухом, то его нужно заменить.
    Высокие температуры в моторном отсеке могут привести к повреждению резиновых и пластмассовых деталей и/или шлангов двигателя, а также деталей системы контроля выхлопных газов. Для выявления поврежденных или потрескавшихся шлангов, ослабленных хомутов, затвердевших мест и утечек нужно проводить периодические проверки. Некоторые (но не все) шланги закреплены на своих соединениях хомутами. Если они используются, то проверяйте надежность их крепления и плотность затяжки.
    Если хомуты не используются, то убедитесь, что шланг не расширился и не затвердел
    в месте соединения.
    Проверка утечек воздуха
    Утечкой воздуха считается такое явление, когда наружный воздух попадает в систему подачи воздуха после расходомера воздуха (в котором измеряется поток воздуха и, соответственно ему, дозируется топливо), но до впускных клапанов двигателя. Этот дополнительный воздух затрудняет определение правильного соотношения воздух/топливо и даже может сделать дозировку практически невозможной.
    Компьютер не может измерить дополнительный воздух, т.е. он неспособен компенсировать те изменения, которые имеют место в обедненной топливовоздушной смеси. Хотя датчик кислорода посылает сигнал для регулировки по результатам анализа выхлопных газов, но этой команды недостаточно для преодоления всех проблем.
    Осмотрите шланги подачи воздуха и резиновый воздухозаборник, которые могут быть повреждены, имеют разрезы и трещины из-за перегрева. Другой причиной подсоса воздуха может быть некачественный предыдущий ремонт, т.к. иногда соединения могут иметь утечку. При использовании прежних шлангов трубопроводов они могут потрескаться из-за того, что со временем становятся хрупкими под действием тепла.
    Проверка на наличие утечек в системе подачи воздуха осуществляется путем разбрызгивания воды или специального состава в подозрительную область, а затем нужно прислушаться к изменениям в числе оборотов.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Состав для поиска утечек в топливосистеме огнеопасен и может вспыхнуть при попадании на горячий
    выпускной коллектор или при возникновении искры. В связи с этим, для поиска утечек рекомендуется пользоваться водой.

     
     
    Уровень масла и его состояние
    Правильный уровень и чистота масла должны поддерживаться в двигателе постоянно по нескольким причинам. Хорошо известно, что для безотказной работа двигателя главную роль играет его смазка. Грязное масло влияет на все другие системы двигателя.
    Если не уделять внимание моторному маслу, то оно может образовывать смолистые отложения и грязь внутри системы смазки. С течением времени это может привести к забиванию масляных каналов или системы вентиляции картера. Это может увеличить давление в картере, что приведет к увеличению объема картерных rазов. Избыточное количество картерных газов совместно с поврежденными деталями системы зажигания может привести к пропускам зажигания в двигателе, которые довольно трудно определить.
    В автомобилях, оснащенных катализатором, загрязненное масло, плохо работающая система принудительной вентипяции картера двигателя или сторону масла в двигателе повредят катализатор
    за очень короткое время.
     
    ВНИМАНИЕ: Техническое обслуживание системы смазки очень важно для хорошей работы двигателя.

    Система смазки часто пропускается автолюбителем как причина остановки двигателя. И вновь, регулярное обслуживание и контроль за общим состоянием двигателя могут помочь найти простое решение проблемы, не производя сложных ремонтных работ.
    Уровень охлаждающей жидкости, состояние жидкости и система охлаждения
    Уровень, состояние и циркуляция охлаждающей жидкости оказывают непосредственное влияние на работу двигателя. Конечно, нельзя допускать перегрева двигателя, но он должен также прогреться до рабочей температуры, чтоб правильно осуществлять управление подачей топлива. В связи с этим, в системе охлаждения должен быть установлен термостат, который предназначен для работы в определенной области температур. Никогда не устанавливайте более «холодный» термостат на двигатель, чтобы решить проблему перегрева и никогда не снимайте термостат. Когда термостат снят, то двигатель остается в аварийном режиме работы (нет компьютерного управления подачей топлива) и ухудшаются экономичность и приемистость.

    За системой охлаждения нужен правильный уход, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Перегрев двигателя может стать причиной многих неисправностей, которые не имеют никакого отношения к системе впрыска топлива. Однако когда двигатель перегревается, он может быть поврежден не только механически, но и могут быть повреждены датчики, соленоиды и исполнительные механизмы (приводы), каждый из которых связан с компьютером и, в конце концов, оказывает влияние на то, как компьютер чувствует рабочее состояние двигателя. Повреждения указанных деталей и попытки блока управления двигателя управлять всеми системами без точной информации о них могут привести к плохой работе двигателя.
    Это один из примеров того, как эти детали опосредованно влияют на другие системы автомобиля, в том числе и на систему впрыска топлива.
    Система охлаждения должна проверяться на холодном двигателе. Делать это нужно перед поездкой или после того, как двигатель не работал более 3 часов.

    ЗАМЕЧАНИЕ: Данные автомобили не имеют крышку на самом радиаторе. В таких системах расширительный бачок для охлаждающей
    жидкости является частью всей системы, находящейся под давлением. Крышка с предохранительным клапаном находится
    па бачке. Если слышен свистящий звук от крышки (это свидетельствует о наличии давления в системе), то подождите,
    пока он не прекратится, перед тем как снимать крышку.

    Охлаждающая жидкость в системе должна иметь светло-зеленый или розовый цвет и должна быть относительно прозрачной.
    Если охлаждающая жидкость ржавая, то ее нужно заменить. Если уровень охлаждающей жидкости ниже требуемого, то нужно долить охлаждающую жидкость правильного состава и марки. Тщательно очистите крышку изнутри и снаружи чистой водой. Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана в крышке нужно проверить систему под давлением (давление срабатывания обычно указано на крышке). Увеличенное давление в системе позволяет повысить рабочую температуру охлаждающей жидкости, которая будет превышать обычную температуру кипения в 100°С
    Убедитесь, что все хомуты плотно затянуты.

    Ослабленные хомуты часто являются причиной повреждения шлангов. Соединение трубка-шланг изнашивается, и жидкость вытекает при горячем двигателе. Небольшая утечка в системе охлаждения, если она не приводит к заметному
    вытеканию охлаждающей жидкости, обычно проявляется как белые или ржавые отложения вокруг места утечки. Рекомендуется заменить проволочные хомуты более надежными винтовыми.

    Если в системе охлаждения много ржавчины или коррозии или охлаждающую жидкость нужно заменить, то рекомендуется промыть систему охлаждения. Если коррозия или ржавчина обнаружена в соединениях или у крышки радиатора, то это указывает на то, что охлаждающую жидкость нужно слить из двигателя и залить новую.
    Промывать систему охлаждения следует с помощью специальных составов.

    Вакуумные шланги и соединения
    Системы впрыска и контроля выхлопных газов используют вакуум (разрежение) двигателя для работы различных выключателей
    и устройств управления на двигателе. Такие дополнительные агрегаты, как усилитель тормозов также используют для работы вакуум двигателя. Утечки вакуума в одной из этих систем могут серьезно повлиять на работу двигателя.
    Большинство систем контроля выхлопных газов нуждается в вакууме для правильной работы. Они используют несколько устройств, работающих от вакуума, которые «потребляют» вакуум для работы исполнительных механизмов, которые управляют потоком выхлопных газов, изменяя работу двигателя в соответствии с изменяющейся нагрузкой и рабочими температурами.
    Вакуумные шланги, особенно работающие в системах контроля выхлопных газов, обозначаются различными цветами и цветными полосками. Для различных систем требуются шланги с различной толщиной стенок, сопротивлением сжатию и температуре. При замене шлангов нужно использовать точно такие же шланги, что были раньше. Часто из-за того, что шланг проходит под другими деталями, эффективно проверить его можно, только полностью сняв шланг с автомобиля. Если снимается более
    одного шланга, то нужно пометить шланги и их соединения, чтобы не ошибиться при установке. При проверке вакуумных
    шлангов не забудьте проверить все пластмассовые соединители и тройники.
    Осмотрите все соединения на наличие трещин, а шланги на наличие потертостей, затвердение или растрескивание.
    Проверяйте шланги по всей длине, особенно тщательно в тех местах, где они могут касаться горячих деталей двигателя и/или соприкасаться с моторным маслом.
    Горячий двигатель может даже расплавить шланг насквозь, а попавшее на шланг масло может разъесть шланг.
    Основная причина неисправностей, связанных с вакуумом - повреждение или отсоединение вакуумных шлангов, трубопроводов или магистралей. Утечки вакуума могут привести ко многим проблемам в работе двигателя, в частности, неравномерному холостому ходу или пропускам зажигания. Утечки вакуума в системе контроля выхлопных газов могут привести к детонационным стукам или
    даже к обратным вспышкам. Если появляется достаточно большая утечка, то двигатель может заглохнуть и ухудшится его топливная экономичность.
    Если есть подозрение на проблемы с вакуумом из-за того, что появляются один или несколько указанных выше симптомов,
    то описанная далее визуальная проверка поможет определить источник неисправности без дополнительных проверок. Убедитесь, что все вакуумные шланги проходят правильно - если они перегнуты, то они затруднят подачу вакуума, а также может произойти утечка вакуума из-за трещин и разрывов. Убедитесь, что все соединения затянуты.
    Проверьте, не отсоединились ли трубки и шланги. Шланги и трубки иногда сильно изгибаются при проведении обслуживания и ремонта и могут соскочить.
    Проверьте шланги и трубки по всей длине на наличие разрывов, трещин, разрезов,  затвердеваний и перетираний. Замените поврежденные трубки и шланги. Под действием высоких температур в моторном отсеке при работающем двигателе шланги становятся хрупкими (твердеют). После затвердевания вакуумных шлангов и трубок они легче растрескиваются под действием вибраций от двигателя. При проверке вакуумных шлангов и трубок обратите особое внимание на те их части, которые проходят около горячих деталей двигателя, таких как выпускные коллекторы, катализаторы и т.д. Вакуумный шланг, изображенный на фото, проходил слишком близко к выпускному коллектору, т.е. часто перегревался и, в конце концов, треснул и порвался.
    Проверьте все вакуумные устройства на наличие внешних повреждений (выбоины, повреждения трубок и каналов, подводов
    и т.д.).
    Убедитесь, что трубопроводы не загрязнены охлаждающей жидкостью, моторным маслом или трансмиссионным маслом.
    Многие вакуумные устройства могут быть повреждены, если какие-либо из указанных жидкостей попадают внутрь них.
    Если ни одна из указанных операций не устраняет проблемы с вакуумом, то с помощью вакуумного насоса подайте вакуум
    к каждой подозрительной области, а затем следите за манометром, что поможет определить утечку вакуума.
    А что делать, если по-прежнему невозможно обнаружить утечку? Это может быть причина, не связанная с системами впрыска топлива/управления двигателем, а утечка может быть рядом с источником вакуума у впускного коллектора или у прокладки под корпусом дроссельной заслонки.
    Для проверки на утечки в этой области, разбрызгайте аэрозольный очиститель для карбюратора вдоль соединений прокладок, когда двигатель работает на холостом ходу. Если обороты двигателя сразу же изменяются, то утечка обнаружена.
    Затяните крепления впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки нужным моментом и повторите проверку.
    Если утечка сохраняется, то нужно заменить прокладку.
    Можно в качестве стетоскопа для обнаружения утечек вакуума использовать небольшой кусок вакуумного шланга (с внутренним
    диаметром 6-7 мм). Приложите один конец шланга к уху, а другим концом шланга двигайте вдоль вакуумных шлангов и их соединений, прислушиваясь к шипящим звукам, указывающим на утечку вакуума.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При использовании вакуумного шланга в качестве стетоскопа, следите, чтобы руки и другие части тела не
    коснулись движущихся деталей двигателя - приводных ремней, лопастей вентилятора 

    Ремонт и замена вакуумных шлангов и/или пластмассовых трубопроводов
    Заменяйте поврежденные участки по одному, чтобы избежать путаницы. Прокладывайте резиновые шланги и пластмассовые
    трубки подальше от горячих деталей, таких как выпускные коллекторы и от шершавых поверхностей, которые могут перетереть трубки и шланги. Большинство установленных на заводе вакуумных магистралей резиновые, но некоторые изготовлены из нейлона. Соединения могут быть пластмассовыми или из упрочненной резины. Нейлоновые соединения обычно имеют резиновые вставки для обеспечения уплотнения между соединителем и подсоединяемой деталью.
    Замена нейлоновых вакуумных трубопроводов может быть дорогостоящей и сложной. Использование резиновых шлангов может быть не так эффективно, как при использовании нейлоновых трубок, но более предпочтительно, т.к. шланги обеспечивают плотность соединений и удобство прокладывания (вдали от шершавых поверхностей и горячих деталей выпускной системы).

    Далее приведены некоторые типы ремонта нейлоновых вакуумных шлангов и трубопроводов.

    Если нейлоновый шланг поврежден или пережат, как показано на рисунке (стрелка), а поврежденный участок по
    длине составляет не более 1 см и находится от соединителя дальше, чем 15 мм,...

    Топливная система


    ВНИМАНИЕ: Бензин очень огнеопасен, поэтому нужно быть очень осторожным при работе с деталями топливной системы. Не курите
    и не пользуйтесь открытым пламенем рядом с рабочим местом и не работайте в помещении, где используются газовые приборы
    (плиты, водонагреватели и т.п). Бензин является канцерогенным веществом, поэтому при работе пользуйтесь защитными резиновыми перчатками. Если топливо попадает на кожу, смойте его водой с мылом Не храните смоченные  топливом тряпки вместе - они могут воспламениться.


    Топливная система на моделях с впрыском топлива находится постоянно под давлением и поэтому, перед отсоединением
    топливопроводов нужно стравить давление топлива в системе. При проведении работ на топливной системе пользуйтесь защитными
    очками и держите на готове огнетушитель.

    ВНИМАНИЕ: Многие резиновые топливные шланги, используемые для систем впрыска топлива, устойчивы к действию высокого
    давления и имеют специальные зажимы в соединениях. При за мене шлангов пользуйтесь только шлангами, предназначенными
    для использования в конкретной системе впрыска топлива.

    Этот раздел нужно использовать для предварительных проверок топливной системы перед разборкой и ремонтом. Более детальная информация по осуществлению стравливания давления топлива, отсоединению деталей и их снятию содержится в соответствующих главах.
    Если вы почувствовали запах бензина при движении или после того как автомобиль постоял на солнце, то проверьте сразу же топливную систему.
    Снимите крышку топливного бака проверьте ее на наличие повреждений коррозии. Прокладка крышки должна быть целой и не иметь следов ржавчины
    Если есть повреждения или коррозия, то замените прокладку.
    Проверьте подающий и возвратный топливопроводы на наличие трещин. Убедитесь, что все соединения, которые крепят
    металлические топливопроводы к деталям системы впрыска топлива и к топливному фильтру, подсоединены правильно и плотно затянуты.
    Так как некоторые детали топливной системы - топливный бак и участки подающего и возвратного топливопровода
    находятся под автомобилем, то их лучше проверять на поднятом автомобиле или из смотровой ямы.
    Проверьте все резиновые топливопроводы на наличие трещин и перетираний
    Тщательно проверьте наличие трещин в тех местах, где топливные шланги изгибаются и в районе соединений шлангов. Когда автомобиль поднят и надежно подперт, проверьте топливный бак и его горловину на наличие вмятин, трещин и других повреждений. Очень важно соединение между горловиной и топливным баком. Иногда резиновая горловина ослабевает из-за ослабления хомута или повреждений резины. Такие неисправности вполне под силу устранить автолюбителю

    ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не пытайтесь ремонтировать топливный бак (кроме резиновых деталей). При сварочных работах или пользовании открытым пламенем пары бензина в баке могут взорваться.

    Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические трубопроводы, идущие от топливного бака. Проверьте наличие ослабленных соединений, перетертых шлангов, пережатых трубопроводов и других повреждений
    Отремонтируйте или замените поврежденные участки.

    Общая диагностика неисправностей
    Проверка давления топливного насоса Ключевыми деталями системы впрыска топлива являются топливный насос и регулятор давления топлива. Неправильное давление топлива может привести к таким неисправностям, как затрудненный запуск двигателя, перебои в его работе и пропуски зажигания. Любая диагностика неисправностей должна включать в себя проверку давления
    от топливного насоса. Процедуры проверки описаны далее.

    Система запуска и заряда
    Аккумуляторная батарея (АБ), провода, электрические соединения и заземления

    Меры п р е д о с т о р о ж н о с т и   п р и работе с АБ

    • Аккумуляторная батарея постоянно выделяет водород. При зарядке водорода выделяется больше. Водород очень взрывоопасен.
    •Всегда отсоединяйте первым отрицательный провод от АБ, а подсоединяйте его последним.
    • Серная кислота представляет собой основу электролита АБ. Эта кислота очень едкая, она вызывает коррозию металлов,
    разрушает лакокрасочное покрытие и  ткань и может привести к серьезным травмам при попадании в глаза и на кожу. При попадании электролита на кожу немедленно смойте его чистой водой.
    • Если электролит попал в глаза, то промойте их водой, не менее 1 5 минут, и обратитесь за медицинской помощью.
    • В случае случайного проглатывания электролита сразу же выпейте большое количество воды или молока. Затем выпейте
    магнезию, сырое яйцо или растительное масло. Сразу же обратитесь за медицинской помощью.
    • При работе с аккумуляторной батареей или ее зарядке убедитесь, что помещение хорошо вентилируется.
    ! Никогда не подносите открытое пламя, горящую сигарету или другие предметы, которые вызывают искрение, близко к АБ, которая заряжается или производится запуск двигателя от вспомогательной АБ.
    При проверке и обслуживании АБ всегда выключайте двигатель и все потребители тока в автомобиле,
    Никогда не разрывайте цепь питания, идущую к контактам АБ. При этом может возникнуть дуга, от которой воспламенится
    выделяемый из АБ водород.
    • При любых работах с АБ пользуйтесь защитными очками.
    • При отсоединении проводов от АБ или при работе рядом с ней уберите металлические предметы и инструменты подальше
    от контактов АБ. Возникающее короткое замыкание или искра могут привести к повреждению АБ или воспламенению водорода около АБ.
    • Никогда не передвигайте АБ со снятыми пробками банок, т.к. при этом эпектролит легко может выплеснуться.
    • Всегда используйте устройства для переноса АБ при ее поднимании или беритесь руками за нижний край АБ.
    • Закрывайте кузов автомобиля, чтобы на него не попали брызги электролита.
    • Убирайте острые предметы с поддона для АБ, чтобы не повредить ее корпус и не перетягивайте крепления АБ.
    О б с л у ж и в а н и е
    Все АБ, за исключением последних моделей, так называемых «необслуживаемых АБ», требуют некоторого обслуживания.
    Некачественные соединения АБ и ее проводов могут привести к затруднениям при запуске и плохой работе системы
    электрооборудования. Высокие токи, потребляемые системой запуска (стартером), означают, что падение напряжения в проводах должно быть минимальным. Падение напряжения, вызванное сопротивлением в проводах и их соединениях, уменьшает напряжение, требуемое для проворачивания двигателя стартером и даже для работы компьютера. Проверьте по всей длине
    провода, идущие от АБ, а также все зажимы и соединения. Проверьте положительный и отрицательный контакты и провода
    на наличие коррозии и ослабления контактов. Коррозия на контактах АБ обычно выглядит как светлый и рыхлый порошок.
     Очистите или замените провода при необходимости.
    Очистите зажимы проводов с помощью специальной щетки и очистителя контактов, а также раствором питьевой соды.
    При очистке зажимов проводов нужно удалить всю коррозию внутри конусообразных отверстий, но, не убирая слишком
    много материала.
    Независимо от приспособления, используемого для очистки контактов АБ, они должны быть очищены до блеска.
    Промойте контакты и верхнюю часть корпуса АБ раствором питьевой соды, но следите, чтобы он не попал внутрь АБ.
    При очистке проводов, контактов и корпуса АБ пользуйтесь резиновыми перчатками и защитными очками, чтобы раствор
    не попал на руки и в глаза, а так же на одежду. Даже разбавленный электролит может прожечь одежду насквозь, поэтому
    лучше надеть старую одежду.
    Если контакты сильно корродированны, то очистите их щеткой. Все очищенные поверхности тщательно промойте чистой
    водой.

    ВНИМАНИЕ: Хотя провода можно отремонтировать, и имеются заменяемые контакты, но лучше
    заменить провода полностью.


    Новые провода имеют соединения, которые уплотнены и лучше противостоят коррозии, а срок их службы больше, чем у отремонтированных.
    АБ ранних выпусков со съемными пробками банок нужно периодически проверять на наличие правильного уровня электролита в банках.

    ЗАМЕЧАНИЕ: На необслуживаемой АБ со съемными пробкам, рекомендуется проверять уровень электролита независимо от рекомендации фирмы-изготовителя Если уровень электролита в ос ной из банок понижен, то нужно долить дистиллированную воду

     
     
    ВНИМАНИЕ: Переливание банок АБ может привести к выплескиванию электролита при зарядке АБ большим током. При снятии
    проводов с АБ всегда отсоединяйте отрицательный провод первым, а при подсоединении проводов к АБ подсоединяйте его
    последним.

     
    С помощью ареометра проверьте плотность электролита и состояние заряженное каждой банки АБ.
    • Наберите электролит в ареометр через специальное отверстие на корпусе батареи. Одновременно с этим измерьте температуру
    электролита. Если уровень электролита низок, наклоните батарею для облегчения измерений.
    С о с т о я н и е АБ
    На моделях с обслуживаемой АБ проверьте уровень электролита во всех банках АБ. Снимите пробки и проверьте уровень
    электролита в каждой отдельной банке - он должен быть около выступающего кольца. Если уровень электролита пожжен,
    то долейте дистиллированную воду
    • Переведите плотность электролита при данной температуре в плотность при стандартной температуре 20° С.
    Пример: температура электролита 35°С, измеренная плотность 1,230. Приведенная плотность составит 1,240.
    Приведенная плотность -10 0 10 20 30
    Температура электролита, °С 40 50
    » Между разными банками должна быть очень незначительная разница, а если разница превышает 0,025 г/см3, то причинами этого может быть следующее:
    • потеря электролита из аккумуляторной батареи, вызванная выплескиванием или утечкой, которая может привести к снижению плотности электролита, когда недостаток электролита компенсируется доливкой дистиллированной воды вместо свежего электролита;
    • внутреннее короткое замыкание, вызванное изгибом пластин или чем-либо подобным, приводит к неисправности всей аккумуляторной батареи и неизбежному скорому ее выходу из строя.
    Плотность электролита при различных температурах, для полностью заряженной аккумуляторной батареи указана в таблице А. Плотность электролита полностью разряженной аккумуляторной батареи при различных температурах указана в таблице В.


    Категория: ЭСУД | Добавил: era (15.02.2009)
    Просмотров: 1270 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz