Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Автомобиль [53]
Кузов автомобиля [30]
Двигатель [27]
Трансмиссия [15]
Ходовая [25]
Система питания двигателя [3]
ЭСУД [20]
Система зажигания [23]
В помощь автомобилисту [10]
Разное [16]
Схемы электрические [31]
Приспособления для обслуживания и ремонта [5]
Система выпуска отработанных газов [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие сайты интернета
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 27.11.2024, 17:09
    Главная » Статьи » ЭСУД

    Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    Датчик кислорода (лямбда-зонд)



    Датчик кислорода, называемый также лямбда-зондом, является наиболее важным информационным датчиком на автомобилях, оборудованных системами впрыска топлива. Датчик кислорода, (лямбда-зонд), сравнивает количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в окружающем воздухе и выражает результат этого сравнения в виде аналогового сигнала напряжения, который меняется в пределах 50-900 милливольт.

    Работа датчика кислорода,(лямбда-зонд), основана на лямбда-концепции, впервые предложенной фирмой Bosch. Лямбда - это буква греческого алфавита, которую инженеры обычно используют для обозначения отношения одного числа к другому. При обсуждении вопросов контроля соотношения топлива и воздуха, лямбда относится к отношению излишнего воздуха к количеству воздуха при стехиометрическом отношении. (Поэтому фирма BOSCH и называет датчик кислорода лямбда-зондом).

    При стехиометрическом (идеальном) соотношении воздуха и топлива 1 4,7:1 с топливом реагирует все имеющееся количество воздуха. Нет ни избытка, ни недостатка воздуха. Поэтому лямбда равна 1. Но если смесь бедна, скажем отношение воздуха к бензину 15; 16 или 17:1, то после сгорания остается воздух. В этом случае отношение избыточного воздуха к идеальному количеству воздуха - лямбда - больше 1, скажем 1,05; 1,09; 1,13 и т.д. А если смесь богатая, скажем, 1 2; 13 или 14:1, то будет недостаток воздуха, поэтому соотношение «лямбда» будет меньше 1, скажем, 0,95; 0 , 9 1 ; 0,87 и т.д. Если соотношение воздуха и топлива будет меньше, чем 1 1,7:1 или больше чем 18:1 (лямбда-отношение меньше 0,8 или больше 1,20 соответственно), двигатель работать не будет.

    Датчик кислорода(лямбда-зонд), представляет собой гальваническую батарею, которая вырабатывает сигнал низкого напряжения 0,05-0,9 Вольт (50-900 миллиВольт). Когда содержание кислорода в выхлопных газах низкое (богатая смесь), напряжение датчика(лямбда-зонд), высокое (700-900 миллиВольт). Когда содержание кислорода в выхлопных газах высокое (бедная смесь), напряжение датчика(лямбда-зонд), низкое (50-450 миллиВольт). Напряжение датчика кислорода(лямбда-зонд), изменяется наиболее быстро возле соотношения «лямбда», равного 1 (отношение воздуха к бензину 1 4,7:1), делая датчик(лямбда-зонд), удобным для поддержания стехиометрического отношения.

    Датчик кислорода(лямбда-зонд), состоит из двух платиновых электродов, разделенных керамическим электролитом из диоксида циркония (Zr02 ) . Z r 0 2 притягивает свободные ионы кислорода, которые заряжены отрицательно. Один электрод соединяется с окружающим воздухом через отверстия в корпусе датчика и собирает много ионов 0 2 , становясь при этом более отрицательным электродом.  Другой электрод подвергается воздействию выхлопного газа и тоже собирает ионы 0 2 . Но он собирает меньше ионов, и его заряд становится более положительным по сравнению с зарядом другого электрода. Если разница между количеством кислорода в выхлопных газах и количеством кислорода в воздухе велика (богатая смесь), отрицательные ионы кислорода, осевшие на наружном электроде, перемещаются к положительному внутреннему электроду, создавая постоянный ток. При этом в датчике(лямбда-зонд), между электродами возникает напряжение. Если же кислорода больше в выхлопных газах (бедная смесь), то разница между количеством ионов 02 на электродах меньше, и, следовательно, меньше напряжение. Важно запомнить, что датчик кислорода(лямбда-зонд), измеряет концентрацию кислорода; он не измеряет соотношение воздуха и топпива. Эта одна из причин, почему датчик(лямбда-зонд), и компьютер могут ошибаться. Например, двигатель пропускает зажигание, что означает, что кислород на сгорание не употребляется. Большая часть кислорода поступает несгоревшим в выхлопные газы, поэтому датчик(лямбда-зонд), выдает сигнал «бедная смесь». Компьютер считывает этот ошибочный сигнал и, по логике вещей, но ошибочно, обогащает топливовоздушную смесь.

    Обычный датчик кислорода(лямбда-зонд), должен прогреться, не менее чем до 150°С перед тем, как он начнет выдавать точный сигнал, а самое быстрое время переключения наблюдается у датчика при достижении им температуры 800°С. Вот почему система управления двигателем должна оставаться в режиме работы без обратной связи, когда двигатель холодный. Для этого у датчика есть дополнительный провод, который подает ток в 1 А или меньше к электродам датчика при вкпючении зажигания. Кислородный датчик(лямбда-зонд), установлен в системе выпуска в выхлопной трубе очень близко к коллектору.



    Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    Категория: ЭСУД | Добавил: era (14.04.2009)
    Просмотров: 1291 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz