На этой фотографии Вы видите свечу зажигания вывернутую из двигателя,
поработавшего на поддельном бензине. А точнее на бензине, содержащем
чрезмерное количество металлосодержащих присадок. Отсюда такой у неё и
цвет - красно-кирпичного оттенка. Да, в бензин добавляются определённые
присадки, но не в таком же количестве ... Могу предположить, что в
АИ-76 "бахают бешеное" количество присадки для повышения октанового
числа и продают его как АИ-92...:-(, или что-то в этом роде. Можно 92-й
поднять (подделать) до 95-98-го и т. д., вариантов много... Долго
"терпел", не делился своими наблюдениями, думал, что это единичные
случаи, но теперь, когда 80% автомобилей приезжают с такими свечами,
МОЛЧАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Симптомы того, что заправились "хреновым" бензином.
1 - Увеличение расхода бензина.
2 - Ухудшение разгонных и скоростных характеристик автомобиля.
3 - Двигатель хуже заводится, заметнее утром на холодном.
4 - Возможны детонационные стуки, если не долили "нужное" количество присадки.
5
- Подёргивания автомобиля на разгоне. Чем больше свечи заросли
отложениями металла, тем заметнее и сильнее дёргается автомобиль. На
"последней стадии", когда какую-то свечу уже закоротило, то двигатель
будет уже просто "троить".
Последствия
1 - Выход из строя
свечей зажигания. Понятно, если рабочая часть свечей покрывается
токопроводящим слоем, то искровой разряд происходит не только между
электродами но и внутри свечи между покрытым металлом изолятором и её
металлическим основанием. Чем сильнее "заросла" свеча металлом, тем
чаще происходит внутренний разряд, при котором топливная смесь не
воспламеняется. Дело может дойти до того, что свечу просто "закоротит".
А короткое замыкание в свече может привести к выходу из строя системы
зажигания (катушка зажигания, коммутатор и т. д.). Но это не самое
страшное...
2 - При продолжительной езде на таком бензине
прогорают клапана ! Ну не сразу, конечно, не с одной и не с двух
заправок, но если проедете на таком бензине тысяч пять километров, то
прогар гарантирован. Всё зависит от того, как часто Вам попадался такой
бензин и какая концентрация в нём присадок.
Как с этим бензином "бороться"? - никак... ну или почти никак.
1
- Свечи меняйте каждые 10000 км. пробега. Импортные дорогие свечи не
спасают, они тоже "вылетают" с тем же успехом, дело не свечах, а в
горючем.
2 - Выискивайте "честные заправки". Для чего
периодически выворачивайте свечи и смотрите на их цвет. Допустим,
заправились на какой-то заправке и когда подошло время заправиться в
очередной раз, вывернули свечи ( достаточно и одной, если лень
выворачивать все) и проконтролировали их цвет. Если покраснели, то
лучше заправиться на другой и так же проконтролировать цвет свечей
перед очередной заливкой бензина. Всё выше сказанное не говорит о том,
что на одной АЗС бензин всё время хороший, а на другой всё время
плохой, но общее впечатление после нескольких заправок уже можно будет
иметь. Опять же внешние симптомы, см. выше, подскажут Вам, что залито в
бензобак.
А вообще, свечи полезно просматривать каждые 5 - 10
тыс. км пробега, чтобы иметь представление о состоянии двигателя (см.
статью "Свечи - индикаторы состояния двигателя").
В дополнение несколько советов:
Перед
выворачиванием свечей очищайте поверхность вокруг свечного отверстия,
чтобы грязь, пыль и песок не попали на резьбу и в камеры сгорания
(лучше всего продуть сжатым воздухом, но можно и просто промыть
кисточкой - бензином).
Очищать свечи, если это потребуется,
лучше всего жёсткой зубной щёткой, смоченной в бензине. Не забудьте
очистить и резьбовую часть свечи и проверить зазор между электродами
(0,5 - 0,6 мм - "классика", 0,6 - 0,8 мм - двигатели "08-го семейства",
0,8 - 1,0 мм - впрысковые - инжекторные моторы).
Если свечи выворачивались с трудом по всей длине резьбы, то перед
установкой их на место, слегка смажьте резьбу свечи моторным маслом.
При завёртывании свечи сделайте несколько оборотов от руки, чтобы
убедиться в том, что свеча пошла по резьбе, во избежание порчи резьбы в
головке блока.