Неисправности системы впрыска топлива или ее деталей могут быть причиной различных проблем. Некоторые из них могут быть очевидными, некоторые - нет. Обычные симптомы могут быть связаны с затруднениями при запуске двигателя или его остановками, с неустойчивой работой или потерей мощности, детонацией, обратными вспышками в цилиндрах или чрезмерным дымлением из двигателя, Симптомы, которые более затруднительны для диагностики, включают в себя неожиданный запах топлива, случайные обратные вспышки или повышенный расход топлива.
Многие из описанных симптомов могут быть вызваны неисправностями основной топпивной системы, системы зажигания или механическими причинами. Чаще всего причина неисправности может быть определена путем проверки ипи тестирования одной из основных систем двигателя.
Можно в действительности убедиться в том, что проведение основных процедур диагностики, описанных в данной главе, поможет выявить неисправности, связанные с деталями системы впрыска или с компьютером. Настоящая гпава представляет собой руководство по диагностике основных неисправностей и их устранению с помощью доступных приспособлений, испопьзуемых в современной автомобильной индустрии,
Меры предосторожности Независимо от опыта и квапификации работающего, необходимо выделить время для изучения техники безопасности и приемов безопасной работы, Даже кратковременное отвлечение и утрата бдительности может провести к травме, но чтобы уберечься от травм при работе, необходимо соблюдать простые меры предосторожности, указанные далее. Необходимые правила техники безопасности • Не спешите и не предпринимайте неосторожных шагов, чтобы побыстрее закончить работу. • Не пускайте детей или домашних животных в автомобиль и не допускайте, чтобы они находились рядом с автомобилем при работе с ним. • Не заводите двигатель, предварительно не убедившись в том, что коробка переключения передач (КПП) находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз затянут. • Не касайтесь деталей двигателя или выпускной системы, пока они не остынут. • Не пользуйтесь подозрительными осветительными приборами, которые имеют поврежденную изоляцию или некачественное заземление. • Не открывайте соединения топливной системы, предварительно не стравив давление в ней. • Не всасывайте ртом ядовитые жидкости, такие как бензин, охлаждающая или тормозная жидкость и не допускайте их попадания на кожу. • Не снимайте крышку радиатора, когда двигатель горячий - дайте ему достаточно охладиться, накройте крышку тряпкой и постепенно стравите давление, • Не пытайтесь сливать моторное масло, пока оно достаточно не остынет, чтобы не получить ожог. • Не попьзуйтесь ключами несоответствующего размера или инструментами, которые могут соскользнуть и причинить травму. • Не нажимайте на ключи при затягивании или отпускании гаек и болтов. Всегда старайтесь тянуть за ключ к себе. Если ключ все же приходится толкать, то делайте это открытой ладонью, чтобы не повредить кулак при соскальзывании ключа. • Не приближайте свободную одежду и длинные волосы к движущимся деталям двигателя. • Поручите кому-нибудь периодически на-1 вещать вас во время работы с двигате-] лем, если вы работаете в одиночку. • Выполняйте все операции в логической последовательности и убеждайтесь, что! все правильно собрано и закреплено. \ • Храните эксплуатационные жидкости и! химикаты в плотно закрытых емкостях и| держите их подальше от детей и домаш-! них животных. • Помните о том, что от безопасности I надежности автомобиля зависят жизнь I здоровье людей, поэтому в случае сомне-1 ний лучше обратиться в мастерскую. Бензин и очистители системы впрыска топлива • Бензин и очистители системы впрыска) очень горючи, поэтому при работе с! ними следует быть очень осторожным,) Не курите и не пользуйтесь открытым] огнем рядом с рабочим местом, и не работайте в помещении, где эксплуа-| тируется газовая плита (или газовый водонагреватель), • Так как бензин и очистители форсунок! являются канцерогенными веществами, то; при работе с ними пользуйтесь защитны-! ми резиновыми перчатками, а при попа-! дании этих жидкостей на кожу, сразу) смойте их водой с мылом, • Пары жидкостей и бензина являются! ядовитыми, поэтому избегайте продолжи! тельного их вдыхания и попадания в глей за и на кожу. Всегда работайте в вентилированном помещении. • При испопьзовании очистителя форсу) нок руководствуйтесь руководством по его эксплуатации. Сразу же вытирайте] брызги и не храните пропитанные топпи-! вом тряпки в одном месте, т.к. может произойти самовозгорание. • Система впрыска топпива находится под! давпением, поэтому, перед отсоединении ем топливопроводов давление нужно! стравить. При работе с системой впрыска] топлива попьзуйтесь защитными очками I держите наготове огнетушитель. ла Общая диагностика неисправностей Пламя • Настоятельно рекомендуется иметь в гараже огнетушитель, готовый к работе. Никогда не пытайтесь тушить возгорание топлива или электропроводки водой. • Искра, вызываемая коротким замыканием в электрических цепях, соприкосновением двух металлических поверхностей или даже зарядом статического электричества, образующегося на теле при определенных условиях, может воспламенить пары бензина или водород, выделяющий из аккумуляторной батареи. • Не пользуйтесь бензином для очистки деталей - используйте растворители. Дымы • Некоторые дымы очень токсичны и могут привести к потере сознания и даже к смерти при их вдыхании. К таким веществам относятся пары бензина и химических очистителей. Сливание и переливание подобных текучих жидкостей нужно производить в вентилируемом помещении. • При использовании очистителей и растворителей руководствуйтесь инструкцией на их упаковке. Не пользуйтесь жидкостями неизвестного происхождения. • Никогда не заводите двигатель в закрытом помещении, т.к. выхлопные газы содержат ядовитую окись углерода (СО). Если нужно завести двигатель, то делайте это на открытом воздухе или, в крайнем случае так, чтобы задняя часть автомобиля находилась снаружи. • Если вы работаете в смотровой яме, то, когда в ней находится человек, не заводите двигатель и не переливайте в ней бензин. Дымы и пары бензина тяжелее воздуха, и они оседают в яме, что может привести к отравлению. Аккумуляторная б а т а р е я • Не допускайте искрения или открытого пламени рядом с аккумуляторной батареей (АБ). Она обычно выделяет водород, который очень взрывоопасен. • Всегда отсоединяйте отрицательный провод от АБ перед работой с системой впрыска топлива или с электрооборудованием. Если нужно отсоединить от АБ оба провода, то всегда отсоединяйте от АБ сначала отрицательный провод (заземление), а затем уже положительный провод. Это поможет избежать искр. • Если возможно, откручивайте или снимайте пробки с АБ при ее заряде от внешнего устройства (это невозможно сделать на герметичных или необслуживаемых АБ). • Не производите зарядку слишком большим током, т.к. можно повредить АБ. • Будьте осторожны при подливании дистиллированной воды в АБ и при обращении с АБ. Электролит очень едок, и нельзя допускать его попадания на одежду и на кожу. • Всегда пользуйтесь защитными очками при работе со сжатым воздухом и при очистке АБ. Бытовая электросеть •При использовании электроинструментов, осветительных приборов и т.д., работающих от сети, убедитесь, что они правильно включены и, при необходимости, заземлены. • Не пользуйтесь приборами в условиях влажности, не допускайте искрения и чрезмерного нагрева вблизи топлива или паров топлива. В ы с о к о е н а п р я ж е н и е с и с т е мы з а ж и г а н и я • При касании некоторых деталей вторичной (высоковольтной) цепи системы зажигания, таких как высоковольтные провода, катушка, свечи зажигания и т.д. на работающем двигателе, можно получить удар током, особенно в тех случаях, когда детали влажные или повреждена изоляция. • Если на автомобиле используется электронная система зажигания, то напряжение во вторичной цепи намного выше, чем в контактной системе зажигания, и последствия от удара током могут быть гораздо серьезнее. Идентификация неисправностей Идентификация неисправности или ее признаков (симптомов) является первым шагом по ее обнаружению и устранению. Наиболее недорогой и легкий путь поддержания автомобиля в работоспособном состоянии - это его регулярные проверки. Это лучший способ обнаружения и устранения отдельных неисправностей до того, как возникнут неисправности других деталей и проявятся в других симптомах. Когда техническое обслуживание игнорируется в течение некоторого периода времени, то может возникнуть необходимость множественного ремонта. Это делает диагностику неисправностей более затруднительной, чем в том случае, когда они выявляются в течение отдельных периодических проверок. Выпускная система, топливная система, система зажигания и система управления двигателем связаны между собой, и небольшая проблема в одной из них может повлиять на другие. Такие небольшие неисправности в некоторых системах могут привести к поломкам, которых можно было бы избежать путем проведения простых проверок в рамках технического обслуживания и устранения небольших неисправностей. В некоторых случаях из-за ошибок при диагностике работа автомобиля может ухудшиться, и придется проводить повторную диагностику и, возможно, регулировку и ремонт. Следуйте приведенным ниже простым советам: • Не пропускайте основных вещей (наличие искры, топлива, воздуха и т.д.). • Не пропускайте простых очевидных неисправностей, которые можно обнаружить при визуальном осмотре (отсоединенные вакуумные шланги, поврежденный шланг подачи воздуха и т.д.). • Никогда не считайте, что выполненная кем-либо диагностика была правильной. • Начинайте процедуру ремонта с анализа симптомов неисправностей. Какие обнаружены неисправности или симптомы? Двигатель глохнет, «захлебывается», пропускает зажигание, работает неустойчиво на холостом ходу? Когда проявляются эти симптомы? Двигатель горячий или холодный? Проявляется ли проблема сразу же или только после длительной поездки? Движется ли автомобиль с постоянной скоростью или двигатель работает на холостом ходу при остановке, когда возникает проблема? Появляется ли симптом при легком или интенсивном разгоне? В холодную или теплую погоду?...и т.д. Где симптомы проявляются очевиднее всего? Проявляются ли они в основном под нагрузкой (буксировка, движение в гору), на уровне моря или на большой высоте? Не издает ли автомобиль каких-либо необычных шумов и не идут ли от него необычные запахи в то время, когда появляется неисправность? Шумы от детонации или запах серы могут помочь определить неисправную систему или деталь. Не производились ли на автомобиле диагностика или ремонт? Если это так, по какой причине это делалось? Какая была диагностика? Как и что ремонтировалось? Не пренебрегайте простыми вопросами типа: правильное ли давление в шинах, затянут ли стояночный тормоз, какой используется бензин, когда последний раз обслуживался автомобиль и что делалось? Вообще, чем больше информации, тем эффективней будет диагностика. Диагностика неисправностей